08

января

Дэвиду Боуи - 72!

DAVID BOWIE vs. ELVIS

Вообще-то рок-герой номер 1 – это, конечно же, Элвис. С ним хотели познакомиться абсолютно все рок-звезды, от более-менее традиционных битлов и цеппелинов, до таких монстров андерграунда, как Дэвид Боуи и Брайан Ино. Боуи первый (и вроде как последний) раз побывал на концерте Элвиса следующим образом. Заканчивался несуществующий 1972 год. Боуи уже стал Зигги Стардастом со всеми вытекающими - куча бабла, слава, шумиха, моднейший чувак в рок-мире. И вот он узнает, что сегодня вечером в Лас-Вегасе какое-то там единичное шоу Элвиса. Для Боуи сразу же бронируют билет на концерт, он отрабатывает дневное телешоу, садится в свой самолет и прилетает на концерт Элвиса. Заходит в зал. Вот прямо со своего шоу - так и заходит. Т.е. в полном Зигги-облачении - красные волосы, грим, блестящий костюм, туфли на полуметровой платформе. В общем - Зигги Стардаст собственной персоной. Разумеется, весь зал, как один, сразу же переключают внимание на этого инопланетянина. Боуи не без гордости (с привкусом кокетливого смущения) проходит на свое крутое место в первом ряду, и ловит на себе взгляд Элвиса. Полный ненависти и презрительности взгляд Короля. Тут-то Боуи и вспомнил, что это концерт Элвиса, и что Зигги здесь более чем неуместен. Так они и не познакомились, хоть и договаривались впоследствии о том, что Элвис будет исполнять песню из боуивского репертуара - Golden Years.

DAVID BOWIE vs. JOHN LENNON

Безусловный рок-герой номер 2 - это Джон Леннон! С этим чуваком тоже хотели познакомиться абсолютно все рок-звезды. Здесь Боуи повезло больше - с Ленноном они подружились. Особенно близко они сошлись в 1974-1975 годах, когда Боуи переехал в Нью-Йорк. Однажды Боуи спросил Леннона, что он думает о его музыке. "Годится, — сказал Леннон, — это рок-н-ролл, поверх которого положили немного губной помады". Боуи очень сильно дорожил этой оценкой от Самого.

С тех пор Боуи записал в 1975 году с Ленноном суперхит Fame, вместо рокенролла заиграл сначала соул, потом какой-то гибридный фанк-рок и, наконец, перешел к главному своему перевороту в рок-музыке - авант-роковой берлинской трилогии с суперхитом Heroes во главе. Леннон же особо не парился: в 1975 году он выпустил альбом рокенролльных каверов Rock N Roll, у них с Йоко родился сын Шон, и Леннон ушел на 5 лет из шоу-бизнеса, дабы всего себя отдать воспитанию сына.

Шли годы. Наступил 1980. Леннон решил наконец-то записать первый за 5 лет альбом - Double Fantasy. Встречаются разные мнения по поводу этой пластинки. В том числе и такие: "Хорошо, что Леннона так вовремя мочканули. Вы только послушайте, насколько плох Double Fantasy! Можете себе представить, сколько еще дерьма записал бы этот в прошлом столь великий музыкант?" Я с этим не согласен. Я фанат Леннона. И я считаю, что Double Fantasy - отличный альбом! По-настоящему ленноновский: он предельно искренен, чист и правдив, он весь наполнен любовью и специфической житейской ленноновской мудростью. А главное - это теплая, простая и светлая пластинка, где даже некоторые песни Йоко Оно слушаются не без удовольствия. Так вот - когда Леннон работал над этим альбомом, он хотел "сделать что-нибудь такое же хорошее, как Heroes Дэвида Боуи".

Так Боуи прошел путь от ленноновского слегка пренебрежительного "...годится..." до "...такого же хорошего, как Heroes..."

Александр Топилов

Писатель, блогер, музыкальный критик

напишикомментарий