23

июня

Дик Смит и его мейкап-эффекты в фильме «Голод» (1983)

 

Художник по гриму Дик Смит, который работал над фильмом «Голод» Тони Скотта, по праву считается одним из величайших мастеров своего дела. Рик Бейкер, создатель мейкап-эффектов в музыкальных фильмах «Триллер», «Лунная походка» и «Призраки» Майкла Джексона, которые были революционными для своего времени, называл Дика Смита своим кумиром и учителем.

Источник — American Cinematographer, Vol. 64, Issue 8, August 1983

 

 

Искусство кинематографического грима за последние пять лет достигло небывалых высот. На нас обрушилась волна макабрических фильмов, которые требуют от гримеров невероятной достоверности в создании образов. Благодаря появлению автоматов с латексной пеной, технологии надувных камер и гидравлики с дистанционным управлением стало возможным показывать трансформацию актеров «на камеру». Джекил становится Хайдом прямо на наших глазах, люди-кошки сбрасывают свои человеческие обличья при минимуме монтажных склеек. Тот, кто посмотрел «Другие ипостаси» или новую версию «Нечто», знает, что практически нет ограничений в трюках, которые теперь можно реализовать.

 

Мы ничуть не преувеличим, если назовем Дика Смита отцом мейкап-эффектов. Такие известные мастера, как Рик Бейкер и Роб Боттин, своей карьерой обязаны его влиянию и руководству. В течение 14 лет Дик Смит возглавлял отдел спецэффектов NBC, именно он первым начал использовать латексные лицевые маски и накладки на тело в телесериале «Алиса в стране чудес» в 1955 году. С тех пор он отточил свое мастерство скульптора по латексу, превратив его в настоящее искусство. Его работы вы можете увидеть в фильмах «Марк Твен сегодня вечером», «Маленький большой человек», «Крестный отец», «Экзорцист»  (а также в более поздних картинах «Таксист», «Амадеус» — прим. перев.) и многих других. Когда продюсер Ричард Шеперд решил снять фильм по книге Уитли Шрайбера «Голод», Дик Смит стал неотъемлемой и одной из важнейших составляющих команды.

 

Сюжет фильма вращается вокруг вечно молодой и необыкновенно сексуальной женщины (Катрин Денев), которая оказывается прародительницей расы вампиров, питающихся человеческой кровью, чтобы достичь бессмертия. Но, в конце концов, все ее любовники в один момент превращаются в мумии, которые лежат в гробах на ее чердаке, продолжая мыслить и чувствовать. Смерть — теперь такая желанная — является для них невозможной. Ее теперешнего консорта (Дэвид Боуи) постигает та же участь, когда в течение одного дня он превращается из 30-летнего прекрасного мужчины в 150-летнего иссохшего, умирающего древнего вампира.

 

«Откровенно говоря, — рассказывал Смит, — этот фильм стал для меня настоящим подарком, я получил редкую возможность создать серию последовательных гримов для Боуи, чтобы показать этапы его старения. До этого мне лишь раз удалось сделать нечто подобное в рекламном ролике для Сукрет, где десяток моих макияжей сливались в последовательный процесс превращения пещерного человека в футуристический интеллект. Но тогда меня сильно поджимали сроки, поэтому работа получилась довольно небрежной. На этот раз я остался очень доволен каждым отдельным гримом Боуи и конечным результатом. В конце фильма он должен был выглядеть как настоящая мумия, и я думал, что достичь этого будет не слишком трудно. К сожалению, мои теории не имели ничего общего с реальностью! Я рассчитывал, что этап изготовления масок займет один месяц, включая кинопробы, однако и через два с половиной месяца мы все еще находились в поисках наилучших вариантов».

 

Контрактные соглашения Смита с производителями были уникальными. Все операции по изготовлению пресс-форм и литью выполнялись в подвальном цехе его дома в пригороде Нью-Йорка, Ларчмонте. Когда латексные маски были готовы и окрашены, он отправлялся с ними в студию (в лондонском Шеппертоне) и накладывал грим на Боуи, обсуждая с режиссером и главным оператором фильма, какие изменения необходимо внести, чтобы его персонаж выглядел на экране более правдоподобно. В процессе съемок Дэвиду Боуи пришлось провести немало часов в клаустрофобных масках Дика Смита.

 

Техника, которую применял Смит, на сегодняшний день уже является стандартной, но ему пришлось импровизировать, чтобы показать разные стадии превращения. Вначале из полимерной массы были созданы идеальные слепки лица и шеи актера. В полученные формы затем заливали гипсовую смесь, чтобы изготовить бюст, на который на каждом последующем этапе накладывался слой мягкой глины. Для создания «эффекта распадающейся мумии» Смит лезвием делал на глине надрезы, после чего окунал бюст в холодную воду. Глина при этом резко сжималась и ее кусочки вдоль надрезов откалывались.

 

 

Источник

Марина Машкина

напишикомментарий