21

апреля

Игги Поп. Дни Игуаны.

Первой командой Игги Попа, ещё Джеймса Остерберга и пока что барабанщика, а не перемазанного кровью и арахисовым маслом прогероиненого фронтмена, стали The Iguanas. Группа состояла из школьных друзей-приятелей, подвязавшихся выступать в клубе Club Ponytail, расположенного в курортной местности Харбоур Спрингс на озере Мичиган. Пять вечеров в неделю группа шпарила сет, состоящий из песен The Beatles, The Rolling Stones и Бо Диддли. Кьюб Кода, в будущем лидер группы Brownsville Station, захаживал на эти концерты и описывал The Iguanas, как "потрясающую команду, играющую грязный рок-н-ролл", а Игги, как " хорошего барабарщика, задававшего ритм и колотящего по тарелкам, создавая тем самым особенно неряшливый саунд". Частью концертного сета были также песни Wild Weekend и Louie Louie, которые Игги сдабривал непристойными строками, собственного сочинения, тем самым делая первые шаги в написании собственных текстов. После настойчивых предостережений от владельца клуба, гитарист Игуан Джим Маклафлин наловчился вовремя выключать громкость на микрофоне в самые ответственные моменты, тем самым спасая неокрепшую психику юных слушателей от таких оскорбительных строк, как "Девчушка, я снова хочу тебя завалить" или " У неё чёрная задница и голые сиськи". Игги настолько был увлечён пением и даже не замечал, что в этот момент его никто не слышит. Со временем у него прибавился ещё один вокальный номер - песенка из рекламы хлопьев Sugar Crisp, в которой мультяшный медведь пел "Мне всё мало этих хлопьев Sugar Crisp". Музыканты The Iguanas с изумлением взирали на юных модниц, приносивших коробки этих хлопьев и бросавших их на сцену во время исполнения этой незатейливой песенки.

 

 

В то время как остальные участники группы разъезжались на выходные по домам в родной Энн Арбор, Игги оставался в Харбоур Спрингс. В их домике ему выделили собственную комнату, чтобы остановить поток яблочных огрызков и заплесневелых арахисовых батончиков, стремительно скапливавшихся в общей гостиной. Большую часть времени Джеймс Остерберг оставался дома, снова и снова проигрывая две пластинки - Bringing It All Back Home Дилана и The Rolling Stones Now. Игги Поп: "Не проходило и дня, чтобы я не слушал эти записи часами". Он также знакомился с дочками богатых папенек, любивших отдыхать в Харбоур Спрингс. Его согрупники были немало удивлены, когда однажды Игги привёл их в дом владельца крупной алюминиевой компании, который рассказал им, как сильно его дочь любит музыку The Iguanas и выдав резец, попросил каждого из них выбить своё имя на аллюминиевой табличке, украсившей в итоге комнату. Также Игги проверил силу своего обаяния на владельце местного арт-кафе, находившегося в вагоне поезда, убедив устроить его поэтические чтения.

 

 

В одной программе с The Iguanas порой играли знаменитые на тот момент исполнители: Shangri-Las, Бобби Голдсборо и The Four Tops. К приезду последних Игги решил подготовится особо, попытавшись научить попугая гитариста Игуан Ника Колокитаса таким фразам как "Fuck Sally" и "Niggers",что ему в итоге и удалось сделать, уложившись ровнёхонько к приходу The Four Tops к ним домой. Помимо уроков английского, у Игги также была забава проводить пальцем по прутьям клетки, будив тем самым недовольного попугая. Однажды Колокитас услышав шум, вошёл в гостиную и увидел как Игги отчаянно пытался стряхнуть с себя попугая, намертво вцепившегося в его палец. Кто-то оставил открытой дверцу клетки, тем самым дав возможность бедной птичке отомстить за себя.

Музыканты из The Kingsmen, также как-то выступившие с Игуанами, после концерта рассказали им о том, что любят частенько разгуливать по улицам города в одном исподнем, тем самым шокируя обывателей. Вдохновившись этим рассказом The Iguanas решили выступить вырядившись в пижамы, в знак протеста против изнуряющего концертного графика, которому они подвергались в Club Ponytail. Игги также убедил басиста Игуан Дона Свикерата проехатся на его мотоцикле в таком виде по городу. Но когда Игги вышел, Дон понял, что под его пальто нет никакой пижамы, точнее, там вообще ничего не было. После быстрой поездки по Главной Улице, во время которой Игги пробежался голышом в лунном свете прекрасной Мичиганской ночи, они вернулись обратно домой.

 

 

К концу лета, когда их контракт с клубом Ponytail подошёл к концу, они не стали его продлевать, вместо этого дав несколько выступлений в клубе Depot House. Будучи в восторге от музыки группы, владелец клуба рассказал им о своих связях на Columbia и других лейблах, предложив помощь с выпуском записи. Воодушевлённые этой новостью, The Iguanas отправились в Детройтскую студию, чтобы записать песню Mona Бо Диддли. Выбор обратной стороны предполагавшегося сингла вызвал споры внутри группы. Игги хотел, чтобы там оказалась песня его сочинения Again and Again, зловещий опус с текстом в духе Дилана, в то время как остальные участники группы склонялись к I Dont Know Why Колокитаса а-ля Битлз . В итоге, победа осталась не за Игги, и в 1965 на лейбле Forte Records увидел свет сингл Mona/I Dont Know Why, ставший единственной прижизненно выпущенной записью группы.

Лето заканчивается и в сентябре музыканты The Iguanas возвращаются в Энн Арбор. Игги поступает в Мичиганский Университет, где принимается изучать антропологию. Дав ещё несколько концертов с Игуанами, чья музыка начинает устаревать к тому моменту, он переходит в более продвинутую блюзовую команду The Prime Movers, сделав тем самым ещё один шаг в своей безудержной карьере. После ухода Игги, музыканты The Iguanas просуществовали до 1967 года, после чего благополучно распались. В 1996 увидел свет диск Jumpin With the Iguanas, сборник демок отвязного гаражного рока, на который также попала упоминавшаяся песня Again and Again с вокалом Игги, а в 2018 Игуаны удостоились чести быть введёнными в Мичиганский Зал славы местных рок-н-ролльных легенд.

Автор: Никита Терёшин

напишикомментарий