27

декабря

КОНСТРУКТИВИЗМ – КАК ОТОБРАЖЕНИЕ РЕАЛЬНОСТИ

Дарья Пронина – украинская художница, участница сборных выставок, автор персональных арт-проектов, а также собственного направления ЭкоСоцАрт. Большинство работ Дарьи Прониной посвящены сохранению культурного наследия Одессы, где художник фиксирует реставрацию памятников архитектуры. Основные направления в творчестве: батик, живопись, фотография.

Картины художника находятся в частных коллекциях Украины, Польши, США, Турции, в коллекциях Дома учёных, Дома медработников, Одесского художественного музея, Консульства Польши, университете имени Марии Кюри-Складовской в Люблине, а также в Художественном музее в Пекине.

 

 

Выставочная деятельность:

2006 — персональная выставка. Дом творчества.

2013 — международный арт-проект «Муза творчества Одессе», Польша, Черногория, Украина. Одесский Дом учёных.

2013 — выставка, посвящённая дню художника. Дом учёных.

2013 — выставка к 90-летию Дома учёных.

2014 — «Весеннее настроение и праздник Пасхи», Дом учёных.

2014 — «Лето у моря», арт-проект с Союзом маринистов, Молодая гвардия. Одесса.

2014 — международный фестиваль искусств «Алые паруса», Одесский морской вокзал 2014-международная выставка с любовью к Одессе», Дом учёных.

2014 — персональный арт-проект, польское общество им. А. Мицкевича.

2014 — выставка, посвящённая дню художника. Дом учёных.

2015 — арт-проект «Дух перемен», галерея «Ракурс».

2015 — персональная выставка «Поиск себя» ко Дню независимости Польши и 25-летию польского культурного центра. Художественный музей, галерея «Жёлтые великаны» 2016-персональная выставка «Мускулы Души», Музей Шустова.

2017 — персональный арт-проект «Тет-а-тет с Одессой», галерея Сады победы.

2018 — персональная выставка «Архитектурная препарация прошлого» к международному дню памятников и исторических мест. НСЖУ.

 

 

Когда у вас впервые проявились тяга к искусству?

 

С раннего детства. Я всегда любила всё красивое. Помню, над моей детской кроваткой висела репродукция Моне. В юности был период, когда мне очень нравились импрессионисты, этот естественный и живой стиль отображения действительности. Ну, а потом, как-то так получилось: мастерская росписи ткани, запах красок, воска... Я влюбилась. И не правда, что любовь живёт три года. Резервирующий состав для батика имеет довольно специфический запах (тут без любви никак, сбежишь просто).

 

Кто из художников оказал на Вас наибольшее влияние?

 

Из пейзажистов – Фёдор Васильев. Из постимпрессионистов – Винсент Ван Гог, Поль Гоген. Мне нравятся художники, которые бросают вызов социуму, не позволяют вгонять себя в общепринятые рамки, которые запоминаются. Самое страшное как в живописи, так и в фотографии – это "скучность".

 

В чём миссия Вашего проекта ЭкоСоцАрт?

 

ЭкоСоцАрт был представлен впервые в галерее Сады Победы в поддержку озеленения Центрального исторического ареала Одессы. Целью проекта является сознательное воспитание чувств каждого индивида внутри общества и персонально эмоциональное высказывание самого художника. Задача ЭкоСоцАрта: заставить задуматься над многими проблемами нашего города. Позже этот проект расширился в сторону фиксации реставрационных работ некоторых памятников архитектуры и конструктивизма в фотографии.

 

Чем для Вас является конструктивизм в фотоискусстве?

 

Для меня конструктивизм – это и психологическое понятие, которое имеет свои определённые особенности, скрывая их за простотой и лёгкостью. Считаю, что главное в этом стиле – игра на контрастах объёмов, материалов и чистых форм.

 

 

Каким образом художник может повлиять на развитие социальной культуры?

 

Фиксировать, провоцировать, побуждать, мотивировать своими работами.

 

Что для Вас искусство фотографии?

 

Это абсолютно разные вещи, но всё равно взаимодополняющие. Мне кажется, что фотографом стать проще, будучи художником. Не спасёт никакая хорошая камера, если нет желания видеть красоту даже в беспорядке, руинах, стройке. Эта тема меня очень интересует. Такие фотоработы, как "Анатомия беспорядка", "Архитектурный сон Дома Руссова", "Конструктивизм спальных районов", "Окно в Европу", "После..." являются ярким примером конструктивизма в фотоискусстве.

 

Есть ли мастер, который Вас вдохновляет на подвиги в фотоискусстве?

 

Зачастую я вдохновляюсь от окружающей среды, архитектуры, металлических конструкций и других необычных деталей нашего города. Помог мне войти в мир фотографии известный фотохудожник Степан Алекян.

 

 

Почему отдаёте предпочтение чёрно-белой съёмке?

 

Попробовав один раз, я поняла, что это моё. Фотографии в цвете мне тоже нравятся, но чёрно-белые больше показывают суть конструктивизма. Образы, сделанные в чёрно-белом формате, обладают способностью помочь зрителю сосредоточиться на самом главном – на сюжете, на смысле, который он в себе несёт. Такая работа выглядит более драматично и эмоционально, чем цветная. Считаю, что чёрно-белая фотография показывает "душу" изображения.

 

Какие задачи ставите на будущее? Мечтаете о чём-нибудь?

 

Саморазвиваться в заданных направлениях, и быть самой собой.

 

Анна Литман

напишикомментарий