21

апреля

Краткая история искусств или куда уходят классики.

 Началось конечно все с реализма. Когда все племя побежало забивать птиродактеля, один мудрый дядька не побежал, он послал всех нахер и ушел в пещеру, на стене рисовать. Так зародился реализм. Он, как и все вокруг, развивался, красочки всякие появляться стали и дощечки, на которых рисовать удобно.

 

Леонардо да Винчи потом появился и сказал: "Да ну вас всех нахер! Что это все у вас плоское такое? И перестаньте вы желток яичный в пигмент добавлять, масло добавляйте, так ярче будет." Нагнал сфумато, объёма, перспективы и вообще планку задрал так, что после него несколько сотен лет развития не было никакого. Были конечно всякие прекрасные рябята, такие как Караваджо, Микеланджело , Бернини и иже с ними, но поезд как остановился на станции "Жмеринка", так и продолжал стоять. Сидели все те же грустные голандцы и яблочки вырисовывали с рябчиками дохлыми. А что им еще делать было без интернета? Вот и сидели за холстами, выписывая каждое перышко. И так сотни лет, портреты на заказ и натюрморты, чтобы в кухню было что повесить.

 

Среди них попадались персонажи, которые опережали свое время, такие как Уильям Тёрнер, но их тогда всерьез не воспринимали. Развивался только суровый реализм. От такого искусства за столь долгие годы, конечно стало подташнивать и тут появились импрессионисты. И сказали они реалистам: "А идите ка вы братцы нахер! Мы менять будем ваши застои вековые. Посмотрите вокруг: всё меняется! Люди уже на машинах ездят, а вы все продолжаете на лошадях скакать." Реалисты поначалу смеялись, говорили: "вы же рисовать не умеете!", потом все же собрали вещи свои и ушли.

 

Импрессионисты внесли новизну, Ван Гог, Гоген, Моне, что тут говорить, — молодцы ребята! Много всякой красоты наделали. Пока не пришли абстракционисты. Они сказали импрессионистам: "Вы конечно красавцы, но от реалистов не очень-то и отличаетесь, рисуете то по сути всё тоже. Так что шли ка бы вы нахер! Вслед за попередниками. Мы тут вам всю вашу эстетику, гармонию и трансцендентную чувственность и без фигуратива вашего покажем, в чистом виде! Так что встали дружно и вон нахер пошли отсюдова!" Те конечно сразу не поняли, пальцем у виска крутили и улыбались. Ну а потом, когда до них дошло, то встали и ушли конечно. Первые основоположники абстракционизма были наши люди: Кандинский и Малевич. По их работам можно отследить метаморфозу — как фигуратив в нефигуратив превращается. Когда Малевич написал свой извесный "Черный квадрат", к нему стали подходить разные мудаки и спрашивать: —А что вы хотели этим сказать? На что мастер не уставал повторять: — Идите вы все нахер! Вообще все! Нахер! Стало понятно, что автор поставил точку во всем этом безобразии и после этого должно появиться что-то совсем новое. Тогда и появился Марсель Дюшан — большой теоретик искусства.

 

Он ходил по выставкам, смотрел на картины и говорил: "Как же вы все меня за@бали со своими картинами! Сотни лет одно и то же: холст-масло, холст-масло! Да сколько можно уже!? Вот вам писсуар, он между прочим тоже красивый. Я его "Фонтан" назвал". Замшелые музейщики глубину мысли не оценили и на выставку писсуар не взяли, сказали: —Марсель, ты что вообще поц? Иди домой вместе со своим писсуаром, не позорь нас тут! На что Дюшан им ответил: —Я сейчас уйду домой, а завтра вы уйдете нахер! И он был прав, так оно и произошло. Тем временем у нас тут советская власть случилась, всех кошмарить стала и рассказывать, что можно рисовать, а что — нет. Самых умных сразу расстреляли, чтобы вопросов лишних не задавали и погнали соцреализм рисовать: морды вождей, красную армию и рабочих на заводах.

 

Потом, когда товарищ Сталин сдох, художники наши решили попробовать что-то абстрактное наваять. Тогда на выставку приехал Никита Сергеевич Хрущёв, посмотрел на это всё и сказал: — Ах вы пидорасы! что это вы тут понамазывали? — Это же эстетика, Никита Сергеевич... красиво же... — Я вам покажу, эстетику блять! Я вам покажу красиво... После чего известный кукурузник архитектурно украсил всё советское пространство пятиэтажными домами, их так и назвали "хрущевки." На Руси после этого принято стало всё новое и непонятное пидорасами называть. Так и живут до сих пор с духовными скрепами, а все вокруг пидорасы.

 

В мире искусства, тем временем, концептуализм родился. "Эстетика это конечно хорошо", —говорили концептуалисты, —"но сколько можно? В науке посмотрите какой прорыв огромный! Русские уже собак бедных в космос запускают, а вы тут со своей эстетикой. Идите-ка вы нахер с красотой своей визуальной! У нас, людей современных, красота мысли стоит на первом месте!" Про Дюшана сразу вспомнили, мысль его оценили: принести готовый объект в музей и тем самым сделать его искусством. На тот момент это было гениально! "Браво!"— кричали концептуалисты, посылая несогласных нахер. Стали музеи наполняться разными вещами интересными. Это не просто воспринимать неподготовленному зрителю, нужно обладать информацией и этим интересоваться, оно этого стоит. Дэмьен Херст акулу замариновал и это прекрасно, для тех кто знает, что он в своем творчестве работает с темой смерти. Джефф кунс кич идеализирует, делает всякие сердечки, зайчиков, молодец в общем. Пьер Мандзони закатал в консервные банки собственное дерьмо и продал его по цене золота. Жители Вязьмы когда про это услышали по телевизору, то синхронно сказали: "от пидорас! где тут искусство?" Но мы-то с вами понимаем, что художник прекрасно показал нам наш сегодняшний мир. Заставил задуматься... Всегда люди мечтали из дерьма золото делать и только сейчас это стало возможно.

Сергей Божко

напишикомментарий