25

июля

Один день на фестивале "Джаз на Днепре"

Хорошее начинание у нас очень часто растворяется в мелочах, кумовстве, пофигизму, отсутствии эстетической составляющей и элементарной заботе о «клиенте».

К сожалению, мои впечатления от Джаза на Днепре в этом году не становятся лучше. На мой вкус, самым удачным из трех последних фестов был первый.

Организаторы не исправили основные промахи прошлогоднего фестиваля, но добавили новых. А ведь, казалось бы, сделать нужно совсем немного, чтобы фестиваль стал практически идеальным.

К сожалению, по семейным обстоятельствам, я был только в первый день, а ведь я очень хотел послушать и поддержать Пашу и Ко, потому что судьба этого проекта мне не безразлична. К Бриджуотер я равнодушен, а вот Троя Робертса я очень хотел услышать, хоть это и не та музыка, которую я готов слушать каждый день. В общем, попал я только в первый день и вот мои впечатления.

Что изменилось к лучшему или просто было хорошо:

1. Убрали будку оператора.

2. Повесили проволочки на ручки биотуалетов.

3. Выступление Троя Робертса.

4. Две песни Аллана Харриса, которые я успел послушать.

5. Мастерклассы

6. Выступило трио Паши Сидоренко и Яков Цветинский.

Что оставило гнетущее впечатление:

1. Лайн ап главной сцены. Я люблю детей, и дети в маленьком бигбенде, безусловно, талантливые, но этому выступлению не место на главной сцене, на мой взгляд. Мне кажется, что организаторы использовали это выступление для того, чтобы опаздывающие люди успели подтянуться к более важным выступлениям. Чем я и воспользовался. Но, к сожалению, я попал на выступление Крымовых, которое было тоже не очень уместным, хоть и достаточно комичным. «Нас выгоняют, а мы ведь еще столько хотели сыграть и вот наша последняя песня. Упи-гупи-гоп-ца-цааааа». Приятное впечатление оставила женская группа, но на вокальной части выступления я вышел прогуляться (не мое совсем). Вернулся уже на Джеки Террасона. Мне кажется, что даже, ничего не понимающая в джазе, публика, сразу чувствует уровень и другую подачу – аплодисменты стали живее, когда на сцене появились зарубежные музыканты. А ведь дядька по соседству ныл своей паре в начале феста: «Ну не могу уже, не нравится вообще, пошли уже домой», а в итоге я их обогнал, когда шел домой в 23.30. Выступление Троя Робертса мне понравилось, я получил от него ровно то, что и ожидал. Аллана Харриса я не дослушал, уже было поздно, а идти по абсолютно темному парку Шевченко к припаркованной машине не очень приятно.

На мой взгляд, было бы здорово, чтобы выступление детского ансамбля, Трио Крымовых и других подобных групп происходило на второстепенной сцене на Пирсе вместе с остальными «корифеями» местной музыки. Таким образом, у посетителей была бы возможность послушать выступления звезд полностью (многие ушли еще до Троя Робертса) и напитаться настоящим джазом на год вперед.

2. Ведущая фестиваля - это просто феноменальный набор мемов. Кто-то просто взял и загрузил ей в голову базу данных тупых шуток, бреда и приправил всё это хорошей долей кривых переводов. Лучше б мультики на экране показывали.

3. Весь фест я просидел, нюхая запах дизельного генератора.

4. Сайт фестиваля – при нажатии на ссылку с именем музыканта я постоянно переходил на форму логина Вордпресса.

5. Благодаря всем этим Максаковым и прочим «экспериментальным» группам меня все еще не покидает ощущение междусобойчика и кумовства.

6. Вручение пакетика с коньячком и награды «за выдающиеся заслуги в джазе» делает фестиваль не современным модным событием (как я думаю, хотели организаторы, ведь в каждом городе страны сейчас есть свой джаз фест), а древним совковым «утренником».

7. Было здорово, когда, в начале 2000х, «Джаз на Днепре» проходил в Театре Горького, это было удобно и уютно. Сейчас же послевкусие от музыки настойчиво сбивается караоке с шансоном и дискотекой под матерные частушки. Я все еще считаю выбор места и время года проведения фестиваля крайне неудобным и неудачным.

К тому же, меня машиной подъехать и припарковаться получилось с трудом возле Дворца Студентов, но у избранных получилось практически под сценой (в интернете полно фото, особенно со второго дня). Это бесит.

8. Джемы. Было бы круто, если бы организаторы как-то серьезнее подошли к этому вопросу и сделали что-то в духе Леополис Джаз феста. Бартоломео – главный «гендель» города и это не то, чтобы не джазовое место, это анти-джазовое место. Даже если бы Монк с Паркером ожили, я бы не пошел в Бартоломео их слушать. В настоящее время есть конфликт между Петровским и организаторами фестиваля. Не мне судить, кто прав, а кто виноват. Но фестиваль раз в год, а в Петровском джаз каждую неделю.

В общем, заканчиваю, перефразируя ведущую фестиваля Янику: в следующем году «Джазу на Днепре» будет третий раз 50 лет. А мы посмотрим, что из этого выйдет.

Константин Колесниченко

напишикомментарий