16

июля

Один день на Одесском кинофестивале

«Фокстрот» израильского режиссера Самуэля Маоза – это шедевр. Кино, которым оно должно быть. Идеальная картина с отличным, крепким сюжетом, великолепной игрой актеров, безупречной режиссурой, с красочной образностью, с притчей, с религией, с войной, с семьей, с волшебными интерьерами, в общем – со всем, что должно быть в идеальной картине. Точно сбалансированные 3 части фильма совершенно не дают заскучать зрителю, ювелирно выстраивая внутреннюю динамику. При этом фильм совсем не легкий, но оставляющий после себя исключительно позитивные ощущения. Режиссеру удалось снять удивительно тонкий и многослойный антивоенный фильм без присущего подобной тематике пафоса. Один их второстепенных персонажей советует главному герою фильма, готовящемуся к похоронам сына: «Расскажите возле гроба какую-то веселую историю про него. Да-да, смех очень помогает пережить горе». И это, кажется, один из главных секретов этого фильма: рассказать сложную, тяжелую историю столь иронично, сколь это возможно. Маоз с этим справился в высшей степени идеально.

 

Фильм «Семейное дело/ Магазинные воришки» Хироказу Корээда получил «Пальмовую ветвь» в Каннах, так что его не принято ругать. Хвалить, впрочем, тоже особо не за что. Это такой гиперреализм про японскую семью, живущей за чертой бедности и не чурающиеся магазинного воровства. Фильм очень медленный, нет там никакой ни динамики, ни даже статики. Что-то происходит, но вот что именно – непонятно. Скорее всего – ничего. Сюжетные линии слишком скупы на редкие повороты, которые прочитываются задолго их появления. И, конечно же, зритель погружается на 2 часа детального тлена, нищеты и странных внутрисемейных (или «внутрисемейных») взаимоотношений между не очень-то и интересными персонажами. В общем – все как в жизни: грусть, тоска и тлен.

Александр Топилов

Писатель, блогер, музыкальный критик

напишикомментарий