12

сентября

Paul McCartney - «Egypt Station» (2018)

7 сентября 2018 года Пол МакКартни выпустил новый альбом  

Тем, кто поверхностно знаком с творчеством сэра Пола, перед прослушиванием новой работой живой легенды современной музыки, необходимо уяснить для себя следующее:

 

Во-первых, Пол МакКартни пишет только хорошую музыку и поэтому плохих альбомов в его дискографии нет и, по определению, быть не может.

 

Во-вторых, последние двадцать лет Пол МакКартни не творит шедевров, однако его альбомы означенного периода всё равно хороши потому, что … (смотрите во-первых).

 

На этом, в принципе, можно было бы и закончить обзор нового альбома Пола МакКартни, если бы не одно обстоятельство, не связанное с музыкой напрямую — в этом году сэру Полу исполнилось семьдесят шесть, а его предыдущий альбом вышел пять лет назад и теперь одному Богу известно, услышим ли мы ещё через пять лет новую пластинку великого музыканта и гениального композитора.

 

             

 

Сам МакКартни исподволь намекает на данное обстоятельство, заявляя, что “Egypt Station” задуман и сделан в традициях концептуальных альбомов 70-х годов и представляет собой некое ностальгическое путешествие музыканта “по волнам своей памяти” — от песни к песне, как от станции к станции, к фантастическому месту из которого происходит музыка. Новый альбом, при всей стилистической пестроте представленных композиций, получился, традиционно для МакКартни, довольно ровным и цельным — в нём нет ни очевидных шедевров, ни явных провалов.

 

Четырнадцать песен “Egypt Station” условно можно разделить на хорошие и очень хорошие с небольшим перевесом в пользу первых.

 

 

К просто хорошим песням с ходу можно отнести явный реверанс Марку Болану “Come on to Me”, задиристую “Fuh You”, бодрую “Who Cares”, звучащую отголоском эпохи хиппи “People Want Peace”, электро-самбу “Back in Brazil”, а также не очень запоминающиеся при первом прослушивании, но вполне милые “Confidante” и “Dominoes” и даже немного дурацкую  “Caesar Rock”, звучащую то ли запоздалым ответом на психоделический шедевр Леннона битловских времён “Tomorrow Never Knows”, то ли пародией на собственную композицию “Rock Show”.  

 

Однако лучшими на этом альбоме стали песни в которых сэр Пол перестаёт натужно бодриться и заниматься препарированием на современный лад идей из своих и чужих старых песен, а просто садится за рояль или берёт акустическую гитару и слегка дребезжащим голосом поёт проникновенные баллады о том, что действительно важно для него здесь и сейчас — это элегия “I Don’t Know”, полуакустическое  барокко “Happy with You”, трогательно-меланхолическая “Hand in Hand” или пронизанная светлой грустью ода “Do it Now”.  

 

 

Но Пол МакКартни никогда не стал бы тем, кто он есть, если бы не взял за правило оставлять самое лучшее на концовку своих пластинок — мини-эпики “Despite Repeated Warnings” и “Hunt You Down/Naked/C-Link”, в которых музыкант из набора ярких поп-мелодий мастерски создаёт многослойные прогрессив-роковые полотна, достойны сравнения с композициями альбома “Band on the Run” и, безусловно, являются самыми интересными, в музыкальном отношении, номерами “Egypt Station”.

 

Впрочем, после нескольких прослушиваний, изначально критическое отношение к альбому и его отдельным композициям сглаживается и “Egypt Station” предстаёт перед слушателем в виде часового музыкального дневника Пола МакКартни, в котором музыкант раскрывает публике все стороны своего композиторского таланта, восприятия окружающего мира и состояния его души, в которых радость перемежается с грустью, бодрость со спокойствием, оптимизм с меланхолией, а эпатаж с умиротворением.

 

Поэтому такие разные по настроению композиции альбома начинают играть новыми красками при каждом следующем прослушивании “Egypt Station” и, оттеняя музыкальные достоинства друг друга, постепенно сливаются в единый, органично звучащий поток прекрасной музыки, рождённый неповторимым композиторским гением Пола МакКартни.  

 

 

Ещё одним любопытным обстоятельством, выделяющим новый альбом среди прочих работ МакКартни, является тот факт, что все инструментальные партии в композициях “Egypt Station” сыграны самим сэром Полом, в четвёртый раз в его сольной карьере и впервые с 2005 года, со времени записи альбома “Chaos and Creation in the Backyard”.

 

Кстати, на конверте новой пластинки красуется картина кисти самого МакКартни, что ещё раз подчёркивает степень искренности и глубокую автобиографичность материала, составляющего “Egypt Station” и, наглядно  демонстрирует отношение сэра Пола к данному альбому, как к важному этапу своей творческой биографии.

 

В любом случае, новый альбом одного из величайших композиторов современности однозначно достоин внимания и обсуждения хотя бы  потому, что, как мы уже знаем, Пол МакКартни пишет только хорошую музыку. За что мы все ему и благодарны ныне, присно и вовеки веков.

Влад Довлатов

напишикомментарий