14

декабря

Почти ничего святого

- На одесской почве вырастают оригинальные всходы. В городе, имеющем 300 солнечных дней в году, переплелись нуар  и юмор, так что снятый в жанре криминального хоррора, наш сериал проявит все признаки комедии положений....

- Давай уже, напиши сценарий пилотной серии. Люди есть, бабки есть, только сценария нет.

- Никаких проблем, давайте заключим договор, выплатим сценаристу аванс, и через три недели будет сценарий.

- Ну шо ты всё о деньгах думаешь? Это же КИНО! Будет тебе и договор, и аванс, но как можно мыслить так приземлённо?

- Это будет процедурная драма, где любую серию можно смотреть без ущерба для сюжета, и отчасти –  краеведческой антологией, потому что сюжетная арка первого сезона посвящена одесским   мифам (катакомбы, порт, Привоз, масоны, гора Чумка и так далее)....

-  Ну что там сценарий? Два месяца прошло! Всё же готово: люди, бабки, локации...

- Так а где аванс за сценарий? И договор?

-  …

P.S. Предполагаемый бюджет пилота – $40-50 тыс.  Гонорар сценариста, выплачиваемый при сдаче сценария, составляет 5% от суммы бюджета, то есть $2 – 2,5 тыс.  в том числе $500 аванса, необходимого для начала работы над сценарием. Срок подготовки сценария – три-четыре недели.

Идея снять одесский сериал давно витает в воздухе, поэтому не удивительно, что ей так увлечен мой коллега, известный одесский поэт, актер и скандалист Домбровский. По его просьбе, я набросал фабулу пилотной серии, где бы фигурировало похищение Караваджо, а я в свою очередь предложил взять в качестве названия сериала одну из любимых фразочек  незабвенного Жеки Кемеровского.    

Даже в самом этом названии — “Почти ничего святого” — чувствуется неизбитый купаж героического, сатирического и лирического. Пилотная серия, о которой сейчас будет рассказано, представит центральных героев сериала и перебросит мостик в следующий эпизод. 

Так что, пока Домбровский ищет деньги на кино, наслаждаемся чтением сценарной заявки.

Итак – Одесса, начало третьего тысячелетия.

На Приморском бульваре жестоко куролесит беспредельщик Бешенный. Это настоящее животное, покрытое криминальными татуировками и черноморским загаром,  развлекается самым асоциальным способом, наводя ужас на население и нервируя полицейское начальство.

В старом подвале Тюремного замка заключенный ПИНЯ проигрывается в карты. Умоляя сохранить ему жизнь, зачитывает фрагмент письма заочницы ИНЕССЫ, из этих строк становится понятно, что утонченная сотрудница музея, поклонница веймарских классиков экзальтированная Инесса считает месяцы оставшегося Пине срока в один год, чтобы  круто изменить их жизни к лучшему – уехать в Германию, на родину Гете и Шиллера, где стремление к свободе признано одним из основных человеческих инстинктов, и даже побег из тюрьмы не является преступлением.

Данный факт впечатляет суровых хозяев пининой жизни.  Пине даже показалось, что сердца их смягчились, и воодушевленный, он продолжает рассказ про Инессу – какой она человек, как ее ценят в музее, вот даже атрибутацию Караваджо поручили. Из этой части рассказа, присутствующие узнают, что в Одессе находится картина, которая вот-вот будет признана бесценным шедевром, а пока просто висит.

Очень скоро, каждый из присутствовавших при этом рассказе, погибнет в тюрьме при различных обстоятельствах, в живых остается лишь один из игроков - заключенный МОЛДАВАН, который собирается выйти на свободу в ближайшее время.  Он вытягивает из кармана бездыханного Пини то самое письмо Инессы - залитое кровью, но читаемое. Нам понятно, что Молдаван собирается похитить Караваджо.

Провинциальный музей переживает не лучшие времена – не отлипающий от телевизора сонный пожилой директор,  плохое финансирование, проваливающийся пол, гниющие запасники. Умная и сильная Инесса – настоящая находка для музея, на ней здесь всё держится. Она же сама считает, что шедевру Караваджо – не место в таком гадюшнике, так же как и ей с Пиней – не место в этой стране, поэтому решает тайно вывезти Караваджо в Германию, где уже ждет покупатель. Это становится понятно из ее общения по скайпу с неизвестным господином N.

На вилле в Совиньоне, смотрящий ВОР В ЗАКОНЕ  решает текущие вопросы, а также один срочный – просьба полицейского начальства угомонить беспредельщика Бешенного. Посланцы возвращаются с ответом Бешенного, который передал Вору, чтобы тот шел на хуй. Похоже, судьба Бешенного решена.

Молдаван выходит на свободу, прямо у ворот получает“от братвы” синий Мерседес 126 и вечером того же дня находит Инессу, которой сообщает , что ее возлюбленный проигрался в карты, и она его может спасти, перевесив Караваджо в нужное место. За это, он обещает оставить в условленном месте письмо от Пини и деньги, за которые его можно выкупить из заключения раньше срока. Инесса без колебаний соглашается.

Мы видим, что Пиня не погиб среди прочих, как могло показаться. Влюбленных судьба бережет. Вернувшись с больнички, Пиня понимает игру Молдавана.  Он не может больше ждать освобождения, и начинает копать тоннель для побега.

Проявляя свойственные безумным сверхспособности, Бешенный отбивается от сводной группы спецназа и блатных, окруживших его для ликвидации.  После кровавой сцены, он звонит по скайпу кому-то, кто является не то его психиатром, не то манипулятором.  В социальной психологии это называется  “духовный спонсор”. В разговоре, неизвестный господин N, помогает Бешенному погасить  психоз, и дает указание: быть у музея перед рассветом, чтобы отнять синий Мерседес  126, в салоне которого будет лежать свернутый старый холст.  

Молдаван и три его подельника похищают Караваджо из музея.  Вместо обещанных Инессе денег и письма от Пини, он  оставляет в условленном месте письмо в крови, взятое у Пини из кармана в момент попытки его убийства.

Через несколько минут после успешного отбытия Молдавана, возле музея появляется Бешенный. Он понимает, что опоздал, похищает первую попавшуюся сотрудницу музея и утаскивает ее в катакомбы через ближайший подвал. Сотрудница музея не сопротивляется и ведет себя апатично, сжимая в руке окровавленное письмо. Это Инесса, которая только что узнала о смерти возлюбленного .

Тем временем, живой Пиня в Тюремной башне копает тоннель на свободу. Глядя на это, зритель должен бессознательно шевелить пальцами, чтобы помочь Пине копать, ведь от этого зависит не только встреча влюбленных, но теперь и сама жизнь Инессы, попавшей в руки Бешенного.

В процессе подкопа, Пиня находит в земле металлическую коробку, с личными вещами и дневником немецкого солдата, отбывавшего срок в этой тюрьме сразу после войны. Эта НАХОДКА – мостик в следующую серию,  сеттингом которой будут одесские катакомбы.

На пустынном загородном пляже, Молдаван устраняет своих подельников. Его синий Мерседес 126 с Караваджо в багажнике, покидает Одессу в сторону румынской границы, медленно подпрыгивая по ренийской трассе.

ВОР В ЗАКОНЕ и ПОЛИЦЕЙСКОЕ НАЧАЛЬСТВО встречаются лично для обсуждения ситуации. Про Бешенного пока ничего не слышно, но есть новая проблема – украденный Караваджо. Если не найти картину, погоны полетят с насиженных постов, а значит и блатным придется тяжко. 

Решения проблемы нет, но есть Слепой, о  котором Вор рассказывает полицейским неохотно и с придыханием, как о последнем святом элементе прогнившей криминальной системы. В этом мире ничего святого не осталось, говорит Вор, почти ничего святого. Вам, ментам, не понять, и вам до него не добраться, он не такой как все. Он может всё. С вами он говорить не станет, гордо говорит Вор. Только со мной. Ладно, говорит полицейский, давай выясняй, а мы по своим каналам пробьем. У нас тоже такой человек имеется.

На удивление, в катакомбах Бешенный оказывается не таким страшным. Пока его биполярное расстройство находится в спящей фазе, это даже приятный человек.  Инесса рассказывает ему про Молдавана, а также про господина N из Германии, готового купить Караваджо. Ей уже всё равно, она видела окровавленное письмо, и понимает, что Пиня мертв.

По скайпу, Вор связывается со Слепым. В разговоре он пытается сохранять достоинство, но Слепой быстро ставит его на место.  Слепой действительно знает всё: на вопрос о Караваджо отвечает, что холст уже почти на румынской границе, дает Вору координаты и приказывает ждать там человека с инструкциями.

Туда же вскоре отправляется и Бешенный в компании пустившейся во все тяжкие Инессы. Она только забегает в музей, чтобы отпроситься у директора, и обнаруживает его умершим от сердечного приступа перед работающим телевизором. Тут же в музее с ней говорит сотрудник спецслужб АГЕНТ, расследующий похищение Караваджо и подозревающий всех, прежде всего Инессу.

Дунайские плавни.

В засаде сидят полицейские, получившие информацию по своим источникам.

Чуть дальше засели Вор со свитой. Появляется человек с инструкциями от Слепого. Им оказывается Бешенный. Ничего не поделаешь, Вору приходится выполнять инструкции пославшего его на хуй беспредельщика.

Наконец, в плавнях появляется Молдаван. Он хочет перейти границу, но начинается возня между всеми фигурантами, включая румынских пограничников, мы наблюдаем драки и погоню, которая заканчивается в Одессе перестрелкой двух автомобилей, катающихся вокруг памятника Екатерине.  Одна пуля ранит прохожего, вторая попадает Екатерине точно в рот.

***

Пышные похороны директора музея. Второе христианское кладбище напротив тюрьмы. Здесь, потерявшая любимого и смысл жизни, Инесса безрадостно узнает, что ей ожидаемо предлагается должность директора музея.

На похоронах к ней на минуту подходит человек, в котором мы узнаем потенциального покупателя картины господина N, он же – духовный спонсор Бешенного, он же – авторитет Слепой. Похоже, этот человек развлекается, наблюдая за людьми, помещая их в экстремальные ситуации и оставляя свободу выбора. Вот и сейчас, он отдает Инессе холст, предлагая самой решить, что делать дальше. Предложение о покупке в силе. Инесса тут же передает холст присутствующему на похоронах АГЕНТУ.    

Вечереет. Похороны закончились, но Инесса продолжает гулять по старому кладбищу, среди старинных оград и заросших склепов.

Пиня видит свет в конце тоннеля и копает с утроенной силой.  На него обрушиваются скелеты.

Расстояние между тюрьмой и кладбищем в этом месте – сотня метров.

Пиня выходит из склепа  в ответ на молитвы Инессы.

***

Утро. Инесса и Пиня в постели.

Пиня показывает Инессе свою НАХОДКУ. Прекрасно владеющая немецким, ценительница Шиллера на ходит в дневнике немецкого солдата описание места в катакомбах, где в 1944 году отступающими немцами было надежно спрятано то, о чем пойдет речь в следующей серии.

Виктор Солодчук

напишикомментарий