21

февраля

Поэт Херсонский, Сирень и ОХМ

«Как? Ты идёшь на Херсонского, на поэта», - имея в виду, что предпочитаешь его мне, переспросил киевский арт-критик Константин Дорошенко. Пришлось лишь коротко ответить, что Борис Херсонский – БОЛЬШЕ чем поэт.

И это было прекрасно – весело (?!), занимательно и умно как в диссидентствующие времена, времена (неужели позабытого, но не преодолённого) «Соц-арта». Времена Комара и Меламида, Дмитрия Пригова и других. УВЫ! Их творчество осталось актуальным, не ушло в историю.

 

 

Борис Херсонский также был (и есть «диссидентствующий») автор, отлично помнит не только поэзию, но и визуальное творчество тех времён. Тогда с тоталитарной системой боролись с помощью едкого сарказма. Может потому практически все смеялись, даже веселились; хотя уже давно НЕ ДО ВЕСЕЛЬЯ.

Ибо всё, ВСЁ осталось, сохранилось и даже «возвернулось». И декоммунизацию даже в моей стране, Украине, нужно брать в кавычки – «декоммунизация». Поскольку нет её или проводится неумело, без понимания СУТИ ввинчивания в мозги идеологем.

Поэт Борис Херсонский подкреплял свою лекцию иллюстрациями классиков соц-арт, но ещё и произведениями искусства эпохи сталинизма (т.е. созданными практически на полном серьёзе, ну, там сериал «Ленин и дети», «Сталин и дети», Сирень в сталинистской и постсталинистской живописи (что наличествовало в лекционном зале)). Слушателям/зрителям в полной мере удалось развеселиться, - разделить отношение издёвки над тем, что намеревается «декомунизировать» выставка-проект Художественного музея Одессы (ОХМ).

 

Ута Кильтер

напишикомментарий