07

сентября

"Украинский код" Familia Perkalaba

Вчера ивано-франковская формация Familia Perkalaba дали угарнейший концерт в очень непростых условиях. Впрочем, давайте обо всем по порядку.

Вообще Familia Perkalaba очень любят Одессу. Ну или во всяком случае бывать здесь. Еще бы – по сути в сам город они выходят крайне редко. Одесское бытие Перкалабы и их продюсера Олега «Моха» Гнатива протекает исключительно в стенах заброшенного судоремонтного завода у гостеприимного Коли Тюлина, который вместе с другими художниками/скульпторами/архитекторами и прочими творческими людьми снимает там помещение. Ну как, «в стенах»… В том-то и дело, что «стен» (в метафорическом смысле) там как раз и нет. Собственно, это и есть главная причина любви Перкалабы к нашему городу: они живут на самом берегу моря в роскошном, атмосферном и максимально малолюдном месте с фантастическим видом на порт и бескрайним морским пространством прямо перед глазами.

- Я спал вот прямо здесь, - говорит Олег Мох, кивая на деревянный настил под ногами, который выстроен прямо над морем. – Слышать всю ночь шум волн – это бесценно.

Для них море – это как горы родной гуцульщины. Только море. То есть природа: дикая, необъятная, чистая энергия. Город – это не то. По-настоящему человек открывается только в естественной среде.

Вот прямо здесь, на СРЗ-2 (Судоремонтный завод-2), Familia Perkalaba и дали газу, отыграв в фактически акустическом формате концерт «для своих». Изначально предполагалось, что все будет происходить на улице. Погодные условия, однако, не позволили это сделать: с обеда и до самого вечера лил сильный дождь, периодически срываясь в ливень.

Народ тем не менее пришел. Непогода, конечно, отпугнула часть публики: многие не понимали, где там все будет происходить во время дождя. И, наверное, это даже и хорошо – зрителей было как раз столько, сколько надо для того, чтоб музыканты вошли в раж. И музыканты в него вошли. Довольно быстро стало понятно - Familia Perkalaba играют «на отрыв», как выражался Майлз.

На самом деле все мелочи сыграли свою роль в паззле этого вечера: отмена концерта предыдущим днем в одесском художественном музее, само место, о котором знает далеко не каждый одессит, из-за чего и появился эффект «концерта для своих», само помещение в стиле тру-андерграунда и волшебным морским пейзажем. Все это задало невероятную атмосферу душевности: зрители были в непосредственном контакте с музыкантами. Получился такой квартирник, только из доброй параллельной вселенной.

Ну а сами Familia Perkalaba находятся в отличной форме. Сейчас у них небольшой сентябрьский тур по Украине. В Одессу они приехали из Запорожья, сегодня уже должны выступать в Хмельницком. То есть группа звучит крепко и уверенно, ритм-секция качает так, что начинаешь приплясывать как на батуте очень скоро. Несмотря на минимальный звук в помещении и вообще акустический формат выступления (из подзвученных инструментов были только бас-гитара, укулеле и два микрофона для двух вокалистов, дудки и барабаны рубили без всякой подзвучки), бэнд довольно мощно даванул пространство и, главное, зрителей. В конце концерта на месте не стоял никто.

— Олег Иванович, - спрашиваю я Моха, - а вот тот самый «украинский код», о котором вы говорите…

— Это не я говорю. Это журналисты так пишут. Поменьше читай журналистов, побольше слушай музыку. Музыка – вот что важно. А все эти коды, то такое – сегодня об этом говорят, завтра о чем-то другом будут говорить. А наша музыка – вот она, перед тобой: слушай, танцуй и радуйся.

Похоже, что Олег Иванович все-таки знает что-то важное об этом самом «украинском коде», если он таки существует.

Александр Топилов

Писатель, блогер, музыкальный критик

напишикомментарий