01

декабря

“Loosers”&“Lover is” in Downtown club

Извините, что по-аглицки, но там (почти всё) было такое. Как и сам Rock’n’roll, которому посвящен проект в клубе «Downtown».

А проект потому что там открытие выставки сопровождалось выступлением группы “Loosers”, + тексты - пояснения-прояснения с «лёгким» про-свещением. О сути культурного феномена, времени, специфики, а также Rock’n’roll-ных героях. «Лузеры» же перепевали песни героев изображений.


Их ровно 27. Героев. Гостей было много больше. Атмосфера была соответствующая, тем более что многие из любителей данного вида музыки, искренне её преданы.

Я лично была взращиваема с младенчества на хэви металле, над моей детской кроваткой из магнитофона «Днепр» мой старший брат слушал всевозможные AC/DC, Jim Morrison etc. Одновременно с этим я училась балету и хотела быть как Галина Уланова или Майя Плисецкая (- знала наизусть и знаю Чайковского), - благодаря Rock’у был совершён органичный переход к Новой академической музыке. Но любовь и даже пристрастие к тому и другому живут во мне не смешиваясь…. Но тут, войдя в клуб Downtown, я была изумлена обнаружив там ЕЛЕНУ ВИШНЕВСКУЮ!!! 

Она (почему-то тоже), но ведь Вишневская - меццо-сопрано, преподаватель нашей Консерватории (!), оказывается её хватает и на «человеческую» музыку.

Так вот, проект возник в следствие сотрудничества художника Евгения Ларионова и музыкального обозревателя Александра Топилова. Ибо изображения созданы в стилистике вкладышей к жевачкам “Lover is” – первым достигшим берегов нашей перестроечной страны. Те картинки были мультяшные, a la японские. Или как в комиксах британского журнала «Punk».


Это – откровенная ирония, сарказм, но обаятельный и выразительный = точно передающий суть, а подчас и сущность музыканта. Или, цитируя Александра Топилова, музыкального обозревателя (Банчу): «Нет ничего более карикатурного, чем Rock’n’roll и его персонажи».

Я лично, не согласна со столь категоричной оценкой данного направления в музыке, - шире культуры. Ведь там и тексты значимы (другое дело, если их содержание осталось для вас закрытым). Но и этой теме была посвящена отдельная лекция А.Топилова, а я лично много чего тогда узнала о литературе тех времён.

Да, о литературном начале проекта: подписи К рисункам, ИЛИ рисунки как результат фразочки, - высказывания, ловкой цитаты, афоризма, приписываемой, характеризующей персонажа (тут музыканта музыкантом не назовёшь).

Сразу мною были опознаны Элтон Джон (рыжий, щербатый, в очках, излучающий радость бытия); Элвис Пресли (уже растолстевший, но беленький); Джим Моррисон явлен в зелёном, расходящемся круге. Рада тому, что Микки Джаггера не утрировали очень сильно (у меня с ним самоидентификация)

Хочу, очень хочу хвалить эти векторные рисуночки, поскольку они и язвительны, и симпатичные, до детскости. А уж подписи к ним… Настолько точно и даже «чётко» воспроизводят СУТЬ феномена. Ибо Rock’n’roll уже давно не только музыкальное направление, но феномен культуры со своей спецификой и, даже, социально-политической (!) значимостью.

Эти герои просматриваются не только в специализированных журналах, сайтах, но и фильмах. А знания об этом не являются герметичными, они распространяются, распространяются, влияют на современный мир. И в этом деле, в пределах нашего города и страны им содействуют своим проектом этот дуэт.

У них это получается. И никакие они не “Loosers”, а, скорее окружены Lovers, пусть и из “Lover is”.

Ута Кильтер

напишикомментарий