18

декабря

"Апостол" (2018), Гарет Эванс

Если вынести за скобки сериальный феномен, который тридцать лет назад просто не существовал в привычном нам формате, то сегодняшняя ситуация с хорошим кином поразительно напоминает восьмидесятые: все самое интересное происходит в инди-сегменте (но это как раз нормально), и, как ни странно, в жанре хоррор.

Только за последние три года выходят «Костяной томагавк», «Ведьма», «Кловерфильд, 10», «Отмель», «Убрать из друзей», «Прочь» (не самый удачный пример, но стал национальным бестселлером), «Тихое место», «Мэнди», а теперь еще и «Апостол».

Фильмы ужасов стало не просто опять интересно смотреть, они снова оказались на переднем крае киношного креатива, как в восьмидесятых годах, когда Карпентер, Рэйми, Кроненберг, Баркер, Крэйвен, Коскарелли и другие маргинальные гении разрабатывали новые технологии съемки, революционные спецэффекты, новую мифологию.

И вот теперь совершенно не хватающий звезд Гаррет Эванс, прославившийся двумя сериями индонезийского боевика «Рейд», снимает на деньги Netflix двухчасовый страшный сон британского джентльмена начала ХХ века, в котором перемешаны в грамотных пропорциях и новый радикальный вестерн образца «Табу» с его гиперреалистической фактурой, и нестареющая классика «Плетеного человека».

«Апостол» – фильм натуралистический и жестокий. Но льющаяся кровь и гнилые зубы персонажей (маэстро Гиллиам бился с продюсерами своих исторических фильмов за грязные руки и плохие зубы не меньше, чем за накладные носы) дают фильму тот самый градус достоверности, который необходим зрителю для того, чтобы отправиться следом за героями в самое ужасное приключение в их жизни, когда история, изложенная в «Апостоле», начнет окончательно сходить с ума.

Напоследок отметим цепкий ритм, – а более, чем двухчасовый фильм не ослабляет хватку на вашем горле ни на секунду, и отличные актерские работы, где особенно хорош исполнитель главной роли Дэн Стивенс.

Алексей Росовецкий

напишикомментарий