24

ноября

Блокнотик кино-хэйтера: Стрела

Бессонница напрягает только первый месяц, когда понемногу теряешь ощущение реальности происходящего, испытываешь проблемы с памятью и вниманием, долгими минутами простаивая в коридоре или на кухне, стараясь понять, зачем ты туда приперся. Главное, пережить этот период, дальше организм и сознание подстраиваются под новый ритм и единственное, что напоминает о недостатке сна, тупая головная боль в висках по утрам и легкое состояние невесомости в течении дня. В каком-то смысле, расстройство сна - заболевание элитарное, не характерное для рабочего человека, не имеющего права тратить время отдыха на разную ерунду. Мозг, лишенный покоя, буквально наполняет окружающее пространство монстрами и бредовыми идеями, столь ценимыми творческой прослойкой бездельников, художников и поэтов, гордящихся черными кругами под глазами и безумием, к которому ведет любая мало-мальски продолжительная бессонница. Но при этом - бессонница просто создана для кино. Медленно сходящий с ума мозг, жадно хватается за любую возможность не думать и требует новинок кинорынка как морфия, с рвением умирающей от рака звезды 80-х.

— Давай же, мразь, - требует ублюдок в голове, - давай посмотрим еще один фильм с той тупой курицей, на которой мы вчера заснули! Включи нам это говно! Включи немедленно или я надолго застряну в том эпизоде детства, когда мы приобрели хроническое чувство вины.

Таким образом, мозг развел меня на супергеройский сериал "Стрела" с приличным рейтингом 7,7 и спустя три с половиной сезона, я могу смело утверждать, что это один из тупейших выкидышей кино-индустрии с тупыми диалогами, тупыми актерами и всеми тупыми проебами в тупом сценарии, какие только можно допустить. Настолько тупой, что невозможно оторваться, наслаждаясь тупостью каждой сцены.

 

Актеры.

В фильме несколько постоянных персонажей, вокруг которых строится сюжет. Конечно же, сам главный герой - смесь Робина Гуда и Бэтмена - миллиардер Оливер Квин, он же Стрела, он же "линчеватель", гроза преступности, ночной страж, вечно небритый хуй в капюшоне и прочее-прочее-прочее. После пяти лет на необитаемом острове, куда он попал после аварии на яхте, Оливер вернулся в свой Мухосранск с луком и желанием люто нагибать убийц, воров и проституток, половина из которых впоследствии окажутся членами его семьи.

 

 

Первое, что бросается в глаза, - шрамы по всему телу героя. Если вы видите на экране шрамы, никогда не упускайте их из виду. Они обязательно перекочуют к концу фильма в другое место. Не знаю почему, но гримеры постоянно проебывают их первоначальное месторасположение. Весело наблюдать как рубец, из серии в серию, сползает с груди на ребра, медленно движется в сторону копчика, пропадая из виду и появляясь вновь, и завершает свое путешествие в анусе героя. Отдельно доставляют сцены, в которых Стреле всаживают стрелы/пули/хуи в тело, не оставляя разрывов на супергеройской курточке. Пошито точно не из китайского ситца.

Как и многие супергерои, Стрела использует "эффект супермена", чтобы скрывать свою личность. Человек из стали, как вы помните, снимал очки и ни одна собака не понимала, что он Кларк Кент. Стреле же достаточно накинуть капюшон и ни мама, ни друзья, ни его баба, ни его другая баба, ни его третья баба, никто, блядь, не узнают в "линчевателе" Оливера, блядь, Квина - миллиардера, филантропа и самого популярного человека в их засратом Мухосранске.

Но все меркнет по сравнению с актерской игрой героя. Это, возможно, один из самых бездарных актеров всех времен и народов, все сцены отыгрывающего с одним и тем же выражением лица: блуждающей улыбкой, высокомерно задранным подбородком и неподвижными глазами дохлой скумбрии. Впрочем, в начале третьего сезона, он заметно прибавил в мастерстве и начал шевелить бровями. Я подозреваю, что это связанно с вечеринкой, на которой актер несколько раз прошел мимо Джека Николсона и вобрал в себя часть его таланта.

Под стать ему подобрали такую же героиню, все три осиленные мной сезона, служащую наглядной иллюстрацией, как ботокс и толстый слой грима превращают обычную бездарность в бездарность без единой морщинки или складочке на лице. Это все та же дохлая скумбрия с вялыми коровьими глазами, неестественно смотрящаяся в абсолютно каждой сцене: будь то потасовка, ебля или реакция на смерть сестры. Я ничего ни хочу сказать, но при Вайнштейне, продюсеры заманивали в номера отелей гораздо более талантливых актрис. Сейчас, на волне кризиса, видимо, перебиваются чем бог послал в ближайшей чебуречечной.

 

 

Чуть лучше актеры второго плана. Например, черный раб Стрелы, чья роль состоит из двух-трех кратких появлений в эпизоде, во время которых он, либо скрестив руки на груди, задумчиво спрашивает у Стрелы "Оливер, ты уверен?", либо грустно смотрит вдаль, когда Оливер все-таки делает какую-то хуйню. Но видно - парень старается. Вкладывает душу. В отличие, скажем, от сценаристов, делающих все возможное, чтобы сериал погряз в беспросветном мраке.

 

 

Сценарий.

Даже не знаю с чего начать. Сама идея героя с луком близка и понятна каждому. Мы всегда будем на стороне тех, кто отбросив современные технологии и достижения цивилизации, берется за старый, добрый меч, нож или врукопашную борет зло. Мы понимаем героя, отказавшегося от пистолета в пользу благородного клинка или арбалета. Мы ему сочувствуем. Он - рыцарь, бросивший вызов техногенному злу. Леголас, блядь. Уленшпигель. Конан, блядь, варвар. Мы сжимаем кулачки, когда он сокрушает палкой киборгов с реактивными ранцами и ракетами. И первые серии так и происходит: герой-одиночка с луком отважно расправляется с гангстерами, вооруженными автоматами и бомбами, но потом сценаристы говорят: окей, а теперь давайте дадим лук каждому в этом блядском шапито. Ебаный 21-й век, интернет, тесла, лазеры, дроны, дрыщи-хипстеры, а в Мухосранске, где по десятку современных лабораторий на квартал, каждый злодей таскает за плечом колчан со стрелами. В одной из серий тупость доведена до апогея - три персонажа, враждующие между собой, бегают по кругу, как, блядь, пони в цирке, и по очереди выпускают в друг друга стрелы. Приходится все время проверять, не переключил ли я случайно сериал на драму об эпохе Плантагенетов.

И тупые проебы, без которых можно было бы обойтись. Например, девушка идет по забитому людьми танцполу ночного клуба, адово гремит музыка и она шепотом разговаривает по телефону. Кто-то из сценаристов был в ночном клубе? В этом грохоте, когда приходится бить приятеля в плечо и знаками показывать на хуй и нос, чтобы он понял, что вы предлагаете вьебать кокаин в туалете. Какой телефон? Чуваки глотки срывали, пытаясь представиться красотке в полосатом топе.

 

 

Или сцена, в которой Стрела пытается помочь своему помощнику вспомнить прошлое с помощью медитации. Он говорит: сейчас я возьму свечу и ты все вспомнишь. Но едва Стрела поджигает фитиль, как немедленно просит помощника закрыть глаза и тот слушается, мгновенно погружается в транс и выковыривает из памяти нужные ему вещи. Собственно - а нахуя вам вообще свеча? Ну вы, типа, наверное, на пламя смотреть собирались или что-то такое? Гипноз там весь этот вот.

Или идиотский способ связи, когда главный герой дает стрелу парню и говорит, если я тебе буду нужен, иди в переулок, воткни стрелу в стену и я тебя найду. Стрела? В переулке? Серьезно? В эпоху анонимных почтовых ящиков, форумов, мессенджеров и одноразовых телефонов? А как герой вообще узнает, что ее воткнули? Каждый вечер заглядывать в переулок? А если это срочно? Если еноты-мутанты активировали бомбу, которая рванет через 20 минут? А как он найдет человека, который оставил стрелу? А вдруг тот за бургером на полчаса выскочил? В следующем сезоне сценаристы поняли проеб и показали как это работает - на клочок стены направлена камера. Серьезно? А что если воткнут в противоположную стену? Или бомжи камеру на металлолом спилят? Должна же быть какая-то логика даже в фильме про мужика с луком.

 

 

И, конечно, романтическая линия, которую сценаристы просто не смогли вытянуть и перетрахали всех между собой. Причем из-за дефицита новых персонажей, которые могли бы хоть как-то разбавить отношения героев, сценаристы перетрахали их между собой далеко не по одному разу. Ожидаю в седьмом-восьмом сезоне совокупление между Стрелой и его черным рабом. Если, конечно, сценаристы их не выебут в пятом.

Инфернальное говнище, собственно. Даже для измученного бессонницей мозга. Три кучки из четырнадцати. Причем две за кастинг, благодаря которому фильм под завязку забит красивыми телочками и подкаченными чуваками, а также за очередного начальника полиции - гея, по моему, уже третьего такого за год.

Виталий Гринчук

Журналист, блогер

напишикомментарий