13

декабря

Courtney Love – «America’s Sweetheart» (2004)

Четыре убойных аргумента в пользу того, что «Americas Sweetheart» - действительно годный альбом!

Во-первых, это первый альбом, песни к которому Лав написала самостоятельно: первые работы Hole были созданы при участии Эрика Эрландсона, авторство самого масштабного «Live Through This» приписывают известно кому (была такая байка про Miss World «Хочешь, отдам тебе этот рифф? — Пошел нахуй!»), а за «Celebrity Skin» несет ответственность Билли Корган. А вот «Американская Любимица» стала полноправным авторским сольником, отполированным Линдой Перри. И я с присущей мне скромностью могу заявить, что это лучшее, что Корт издавала. 

Во-вторых, альбом спродюсирован Линдой Перри: присутствие имени вокалистки 4 Non Blondes в буклете практически гарант того, что альбом забит хитами по самое не балуй. Пинк, Агилера, Гвен Стефани, Келли Осборн, Джеймс Блант, Lillix, Пэт Бенатар — в общем, всего, что вроде бы немного и про рок, но по-хорошему приставуче и MTV-форматно. Перри знает, как писать хиты - где добавить драмы («Fighter» Агилеры), где самоиронии («Dont Let Me Get Me» by P!nk) и как, имея три аккорда в запасе, приручить искушенного слушателя.

В-третьих, саунд «Americas Sweetheart» действительно мощный - мощнее сахарного «Celebrity Skin», но не такой мрачный и сырой, как ранние дыркины запилы: здесь кислое молоко и эмбрионы из сердцевидной шкатулки подростковой шлюхи превратились в колеса ксанакса со дна клатча Prada ополоумевшей калифорнийской блондинки («I’ve got pills, cause I’m blonde»). По уровню хорошей такой первобытной ярости можно сопоставить «Свитхарт» с вышедшим годом ранее третьим лонгплеем The Distillers, но у тех работа получилась клыкастой, злой и дьявольски серьезной; Кортни же с начала нулевых олицетворяет собой развеселый балаган и валяет дурака, променяв драки с журналистами Vanity Fair героиновых девяностых на красные дорожки, твиттер и периодическое явление миру в образе городской сумасшедшей. Она вроде как до сих пор может надрать задницы, но это хотя бы будет весело и попавший в это торнадо точно останется в живых, отделавшись волшебным пенделем — вот так же «Американская Любимица» и звучит.

В-четвертых, в записи бэков песни «Sunset Strip» приняли участие Броди Дэлл (The Distillers, Spinnerette) и Ширли Мэнсон (Garbage). Дэлл к ней же еще и пару риффоф записала, но в кредитс свое имя не обнаружила - шок, скандал, сенсация! Лав отмахнулась, что просто забыла его указать. Ну конечно…

Да, альбом пронизан нравоучительным тоном «Щас я выйду из рехаба и покажу вам, уродцам, как играть рокенрол» и панковскими премудростями для тех, кто пороха еще не нюхал. Но если не она, то кто? Едва ли можно представить в этой роли Стиви Никс; Лидия Ланч (с которой по молодости какое-то время Лав соседствовала в Нью-Йорке) чересчур неформатна и готична, а у Джоан Джетт не наберется столько припизди. Самое несправедливое, что предпосылок для появления на чартовых вершинах здесь с лихвой, а вот - поди ты; ревьюеры, привыкшие к бестолковому образу Кортни, остались непреклонны: Лав, понадергав мелодий у Blur и Elastica, теперь стала пародией на саму себя, балансируя между Беверли Хиллс и помойкой рынка Кэмден — так прокомментировал альбом «New Musical Express», поставив «Americas Sweetheart» три звезды.

Получается, что «Американская Любимица» вторична? Ну уж нет - я других таких альбомов не знаю. В женском исполнении уж точно!

Марина Малина

напишикомментарий