07

декабря

Mark Knopfler "Down The Road Wherever" - 2018

В общем-то невозможно уже писать о любом новом альбоме Марка Нопфлера без полемики с несколько утомившими ремарками про "занудность", "одну и ту же песню" и надоевшими сравнениями с Dire Straits (понятно в чью пользу). Чем более ровными кажутся на первый послух сольники Нопфлера, тем интереснее обнаруживать в каждом из дисков некую индивидуальность. Бескрайний простор американы на "Sailing To Philadelphia", приглушенную британскую камерность "Kill To Get Crimson", амбициозность и кельтские тона "Get Lucky", контраст современной электроники и архаичного кантри-блюза "Ragpickers Dream", заметный элемент блюза на "Privateering". Да и по уровню материала диски представляются не очень ровными: двойной "Privateering" показался очень ярким, богатым и щедрым альбомом, возможно, лучшим у Марка за долгое время. Напротив, последовавший за ним "Tracker" - более бледным и даже вторичным. И в тот момент, когда кажется, что Нопфлеру уже больше нечем удивить, он выпускает свой "Down The Road Wherever".

Да, конечно, это всё тот же сольный и очень спокойный Нопфлер, и здесь по-прежнему много того самого кантри-фолк-блюза с кельтскими мотивами, которые одни обожают, другие - на дух не переносят. Но здесь есть и кое-что еще. Во-первых, элементы джаза на нескольких номерах. Периодически возникающая духовая секция и меланхоличная труба "а-ля Майлз" очень здорово обогащают звук и выглядят абсолютно уместно. Но самый главный сюрприз от Марка - это явные элементы фанка на таких вещах, как "Back On The Dancefloor", "Good On You" или "Nobody Does That". Стильная гитара-квакушка, женские бэки и совершенно отличный качающий грув! Да, если прикинуть, грув появлялся у Нопфлера и раньше, он умеет с ним обращаться, но кажется впервые Марк вывел его на первый план и преподнёс как следует. Фирменный шарм и флегматичность Нопфлера, которые он сохраняет на этих композициях, идут им только на пользу: так хороший танцор легким движением плеча может свести с ума больше женщин, чем другой - стоя на голове. И конечно, всё это не производило бы такого впечатления без должного уровня композиций: трудно было предположить, что после прослушивания нового диска Марка Нопфлера в голове будет крутиться сразу несколько привязчивых хуков! Один из лучших альбомов в сольной дискографии и уверенное возвращение на танцполы планеты.

Михаил Кузищев

напишикомментарий