21

мая

Майские релизы: Ry Cooder, The Sea And Cake, Courtney Barnett

Ry Cooder - The Prodigal Son

После 6-летнего молчания Рай Кудер, которому в марте стукнул 71 год, выпустил новый альбом The Prodigal Son. Он снова вернулся к корням, от которых, впрочем, никогда особо далеко и не уходил. Хотя его пластинки второй половины 00-х можно было бы описать, как «музыка для ковбоев, обожравшихся мескалином». Но сейчас у Кудера все ровно. The Prodigal Son выполнен в лучших традициях американы с уже сложившимся набором жанров: блюз, ритм-н-блюз, госпел, фолк и тому подобное. На альбоме записано 11 треков, среди которых как авторские композиции, так и интерпретации классики от Blind Willie Johnson, Blind Roosevelt Graves и Stanley Brothers. Это очень ровная запись, без всяких неожиданностей. Есть здесь и госпел-распевки, и слегка приглушенный саунд а-ля Луизиана, и миддл-темп грувчик присутствует в довольно немалых количествах. Но главное, что здесь есть – это, собственно, Рай Кудер и его невероятная гитарная работа. То, что Кудер делает с инструментом, не подлежит никакому описанию. Это по-настоящему живая гитара, которая рассказывает вам историю, за которой вы следите на протяжении всей записи, которая часто вроде как и не на первом плане вовсе, но безусловно именно она создает ту атмосферу, дает ту глубину, которой славятся пластинки Рая Кудера. Очень интеллигентный и деликатный гитарист, один из величайших музыкантов своего времени. И The Prodigal Son – новый альбом его записей. Так что эту запись не стоит пропускать.

 

The Sea And Cake - Any Day

The Sea and Cake – это музыкальная формация из Чикаго, играющие с самых 90-х. Они продолжают прекрасную рокенролльную традицию «из художников в музыканты». Ну, как, художники. Художники нашего времени: один из них дизайнер, другой – мультипликатор, третий – фотограф. Тем не менее, в музыкальной прессе 00-х любили лишний раз об этом высказаться, обоснованно обращая внимание на структурирование композиций группы, инструментальное «наслоение», точно вымеренный бэкграунд, в общем все, как у графичных дизайнеров. Все это, конечно же, притянуто за уши, но концепция, безусловно, красивая. Ничего «дизайнерского» в их музыке нет, и все их композиции построены исключительно музыкальным мышлением. Причем очень, очень сильного образца. Вообще-то их стиль чаще определяют, как «индии-рок/поп», и тут, пожалуй, крыть нечем. У них действительно есть куча ритмичных композиций, построенных на нехитром прямом краут-бите, который так любят «индюки» со времен Joy Division, и типичные гармонические структуры, разбитые на квадраты, в духе Cure или чего-то в этом роде. Но, конечно, ни Joy Division, ни Cure они не напоминают – нет у них никакого надрыва, никакой экспрессии, никакого постпанка. Они, скорее, выдают эдакое «пасторальное инди», что-то такое тихое, спокойное, умиротворенное и уютное, с некоторым внедрением приджазованных элементов. Звучит все это очень хорошо, светло и стильно. Наверное, еще стоит отметить, что группа совершенно не развивается, записывая с 00-х годов альбомы, мало отличающиеся друг от друга. И в данном случае это все же больше «плюс», чем «минус». Они уже нашли себя. Именно в этой пасторальной альтернативе, в этих саунд-пейзажах, которые со знанием дела и не без вкуса вырисовывают нам музыканты The Sea and Cake.

 

Courtney Barnett - Tell Me How You Really Feel

Новый альбом Куртни Барнетт тоже не особо отличается от двух предыдущих ее работ. И снова это хорошо, очень хорошо. Куртни – австралийская певица, работающая в традиции старого доброго гаражного саунда: незамысловатая ритм-секция, простенькие песенки под нехитрые риффы, и все это завернуто в ненавязчивый грязный гитарный нойз. Сейчас подобным уже никого не удивишь, а ассоциации с Velvet Underground и Pixies уже давно всем приелись. Но Барнетт удается прозвучать очень убедительно и хорошо. И ее последний релиз лучшее тому подтверждение. Альбом слушается довольно ровно, несмотря на то, что ряд композиций воспринимаются как некий балласт. Но есть и совершенно волшебный материал, яркие, мощные хитяры. Вообще Барнетт довольно сильная сонграйтер, и несмотря на кажущуюся простоту (а, возможно, и благодаря ей) ее песни хочется слушать и слушать. И, кстати о Pixies, на этом альбоме засветились звездные сестры Ким и Келли Дил из Breeders. А за открывающую альбом песню Hopefulessness Барнетт надо вообще памятник поставить – уж раскачала, так раскачала.

Александр Топилов

Писатель, блогер, музыкальный критик

напишикомментарий