11

октября

Такая музыка октября

Robert Plant - Carry Fire

Роберт Плант уже давно находится в таком статусе, что обсуждение его альбомов не имеет ровно никакого значения. Он делает только и исключительно то, что ему по душе. А вы уж как хотите – воспринимайте или нет. После того, как он наигрался с фолком с Элисон Краусс и своей группой детства The Band of Joy, он взял себе аккомпанирующим составом еще одних фолкеров The Sensational Space Shifters. Carry Fire – это уже второй альбом с ними, который, определенно, поинтереснее и поживее предыдущего Lullaby and the Ceaseless Roar 2014. Хотя, что значит «поинтереснее» в контексте Роберта Планта? Вообще, обсуждая Планта и используя форму «лучше/хуже», обзор неминуемо скатывается куда-то в область Лоза-критики. Так что не будем об этом. Просто остановимся на том, что это очередная работа великого мастера, где к звуковой детализации относятся с таким же вниманием, как и к сонграйтерству. А альбом этот должен понравиться всем, для кого имя Роберта Планта не является пустым звуком: здесь много старых добрых вокальных пассажей, которые мы любим со времен той самой группы, здесь и фолк, и любимые для Роберта псевдоарабские мотивы, и атмосферные баллады, и грув-материала здесь тоже немало. В общем, очередной идеальный альбом Роберта Планта. Как и многие его альбомы до этого.

 

 

Snowy White & The White Flames – Reunited

 

Snowy White прославился прежде всего своей работой с Pink Floyd времен туров Animals и The Wall, где он был не только вторым гитаристом, но и Гилмор его пускал давать соляка на каких-то отдельных композициях. Собственно, на туре в поддержку альбома Animals его и увидел Скотт Горхэм, гитарист Thin Lizzy, и в 1979 году попросил Сноуи присоединиться к ним. Так Уайт стал штатным гитаристом Thin Lizzy. С тех пор Сноуи поработал во многих сайд-проектах обоих групп. Он участвовал в записи сольного альбома Фила Лайнотта и Рика Райта. Он постоянный концертный гитарист Роджера Уотерса с 1990-го года и до сих пор. Он также засветился в записях Джима Капальди и писателя Майкла Муркока, известного своим сотрудничеством с культовыми The Hawkwind. Но один из самых важных и музыкообразующих для Уайта альбомов стала пластинка In The Skies британского безумного гения блюзовой гитары Питера Грина, где он был соавтором половины материала.

Альбом Reunited Сноуи записывал со своей группой The White Flames неспеша, в течение двух лет. И он вырос из блюзового понимания именно Питера Грина: тот же неспешный миддл-темп грув, та же слегка уставшая и местами даже бесцветная вокальная интонировка, раскрашенная безупречной гитарной работой. Наконец, та же фундаментальная блюзовая ориентированность всего материала. Причем лишь ориентированность, не более того. Сам Сноуи говорит о том, что работа над альбомом с его старыми друзьями (последний их релиз был 6 лет назад, в 2011) была великолепным времяпрепровождением. Вот почему 2 года. Вот почему они никуда не спешили. Такой эта пластинка и получилась: очень теплой, очень неспешной, очень дружественной и очень хорошей.

 

 

David Crosby – Sky Trail

 

Дэвид Кросби сейчас, в свои 76 лет, переживает ренессанс. Sky Trail уже третий его альбом за последние 4 года, и уровень сонграйтинга и музыкальных изысков здесь как обычно высок. Продюсером снова выступил его сын, мультиинструменталист Джеймс Рейнолд, с которым они записали немало пластинок. Кросби заигрывает с джазом, с фолком, с грувом а-ля Steely Dan, с каверами на Джони Митчелл, с акустикой, с электрикой, с полной пачкой духовых и, конечно же, с вокальными аранжировками. По настроению альбом не такой упадочно-философский, как предыдущий, здесь больше светлых тонов. Но фирменная кросби-атмосфера никуда не делась: в композициях все так же много воздуха, много приджазованной меланхолии, мелодические конструкции все так же неизбиты, неуловимы и впечатляющи. Очень тонкая работа, выполненная с безупречным вкусом и стилем.

 

 

Zervas and Pepper – Wilderland

Зервас и Пеппер – безумно приятный фолк-дуэт из Уэльса. Это их уже четвертый альбом, и он довольно активно ротируется не только по европейскому радио, но уже и по американским fm-станциям. Возможно, потому, что продюсером выступил все тот же Джеймс Рейнолд, сын все того же Дэвида Кросби. Сам дуэт определяет свой стиль как ретро-фолк, и они чертовски правы. Действительно, поставь эту пластинку любому меломану, и вы услышите, что вряд ли эта запись была сделана позднее 1975 года. Но нет, это июльский релиз. И это великолепно. Вокальные гармонии, аранжировки, мелодика – все здесь звучит чуть лучше, чем идеально. Налицо любовь дуэта к калифорнийскому саунду тех лет, особенно Fleetwood Mac (американского периода) и Crosby, Stills, Nash and Young. Потрясающая по своей красоте и полному наплевательству к современному музыкальному контексту пластинка.

 

  

Juliana Strangelove – Moscow Heterosexual Blues

 

Juliana Strangelove – это московский дуэт, состоящий из, собственно, Джулианы Стренджлав и гитариста Дениса Шевченко, снискавшего любовь всех, кто его видел на сцене в составах Mishouris Blues Band или Smoke & Hobby. У этого состава записей пока вопиюще немного: буквально несколько синглов, записыванных в Англии. И вот как это произошло. Ребята списались с музыкальной компанией The Animal Farm, которые им сразу предложили запись нескольких треков и заодно их промоушн в виде концертов в ряде знаковых мест. Потом их позвал к себе канал Songs From The Shed, на котором в частности из известных людей засветились музыкант и актер Тим Минчин и KT Tunstall. Что интересного в Juliana Strangelove? Прежде всего, совершенное безразличие к мейнстриму. Они никуда не вписываются, ни в какие существующие в наших географических краях музыкальные рамки. Хипстеры не принимают их за своих из-за слишком большого обилия блюза, блюзмены – из-за слишком акцентированного фолка. Ну а толковой фолк-волны у нас вроде как и нет вовсе. А у этого дуэта вектор именно такой – акустика, фолк и все, что с этим связано. При этом создают они очень качественный продукт. Денис Шевченко прекрасно разобрался, что надо делать с инструментом, чтоб он зазвучал по-настоящему, как надо, как все мы привыкли по записям 60-70-х годов. Ну а вокал Джулианы вообще выше всяких похвал – она поет совершенно не так, как сейчас принято. И все правильно делает!

 

 

Flamin’ Groovies – Fantastic Plastic

Да-да, это те самые Flaming Groovies из Сан-Франциско, которые еще в 60-х, наряду с The Stooges и MC5, стали родоначальниками панк-рока, играя то, что позднее критики определили, как «гаражный рок». И, да – это их свежий альбом с новым материалом после 24-летней паузы. В составе, конечно же, их лидер и основатель Сирил Джордан и вокалист Крис Уилсон, который пришел в группу в 1971 году. И знаете что? И это волшебно! Группа звучит так, будто на дворе все те же беззаботные 60-е, а они продолжают ломать традиции хипанства, с одной стороны наваливая прекрасные пятидесятнические рокенролльчики, а с другой – создавать грязные замесы из двух гитар и крепкого рок-вокала. И все у них получается настолько по-настоящему, что они звучат почему-то гораздо современнее и уж точно актуальнее многих молодых групп, исповедующих бородатый хипстер-рок. Эта пластинка идеальная как для любителей саунда 60-х, так и для вообще для любителей крепкого рок-н-ролла с яйцами.

 

Александр Топилов

Писатель, блогер, музыкальный критик

напишикомментарий