15

декабря

Обзор трех азиатских фильмов ужасов

ПАУЧИЙ ЛЕС / GEOMI SUP (2004)

Режиссер: Сон Иль-гон

В ролях: Кам У-сон, Со Джон, Кен-хон Кан

Пересматривая азиатские фильмы разных стран, понимаешь, что все-таки самые крутые, самые сильные и мощные фильмы ужасов, за некоторым исключением, происходят из Японии и Южной Кореи. Фильмы этих стран выглядят особенно впечатляюще и обладают особыми почерком, ни с чем не сравнимым настроением и завораживающей атмосферой, которая полностью повинует внимание. Даже не самый топовый "Паучий лес" - яркий тому пример. Фильм производит огромное впечатление, запоминается и выглядит откровенно круто.

Немного хаотичный сюжет похож на клубок запутанных нитей, который постепенно распутываясь, приносит массу удовольствия. Неожиданные моменты, странные события, высокий градус таинственности, мистическое ощущение загадочности и угрюмое чувство неизбежности чего-то действительно фундаментально страшного держат в полнейшем напряжении. Кровавые и визуально малоприятные моменты чередуются хоть и с мрачными, но очень живописными картинками - например, видами природы. Стилистически здесь все переплетено, конечно: здесь есть и привлекательная детективная история, и элементы мистического хоррора и, конечно, триллера. Все сделано очень грамотно и со вкусом.

 

БОЛЬНЫЕ МЕДСЕСТРЫ / SUAY LAAK SAI (2007)

Режиссер: Пирапхан Лаойонт, Тходсапол Сирививат

В ролях: Чон Вачананон, Вичан Джаруджинда, Чиджан Руджипхун

Очень странный и абсолютно мозговыносящий фильм тайского происхождения. Такое ощущение, что кто тут болен, так это режиссеры и операторы. Здесь есть смысл, прослеживается какая-никакая логика, но в целом все представлено в абстрактном и даже абсурдном виде. Возможно, создатели данной картины и видели фильм именно в таком образе, впечатление все это производит весьма своеобразное. Помимо того, что это фильм ужасов, не меньший акцент сделан на аппетитных частях тел семи очаровательных медсестер, которые являются главными героинями происходящих событий. Не поскупились создатели и на литры крови с горами расчлененки - даже "Пила", кажется, нервно курит понятно где. Каким-то боком все связывается и еще с одним персонажем - странным мужиком, который, вроде как, не может определиться со своей ориентацией. Добавить к этому непонятные флэшбэки и получается непонятно. Но если определенные моменты еще можно попытаться увязать, то вот больница (или это морг?), в которой происходит месть призрака убиенной (восьмой) медсестры, выглядит сомнительно: что за такие палаты в духе ночного клуба? Что за комнатки отдыха (ординаторские?), напоминающие полноценные квартиры?

Чем больше любуешься на это, тем больше понимаешь, что это все-таки полноценный абсурд. Но абсурд, который приносит мало удовольствия от просмотра. Собственно, и все хоррор-элементы не на самом убедительном уровне. Странный фильм.

 

СТРАННЫЙ ЦИРК / KIMYO SAKASU (2005)

Режиссер: Сион Соно

В ролях: Масуми Миязаки, Иссэй Исида, Риэ Кувана

То, что происходит в этом фильме - действительно цирк. Только не странный - а страшный, уродливый и кошмарный. Зритель прикован к этому весьма мерзкому и жуткому действу, цель которого, в общем, так и остается загадкой. Но тем не менее, как фильм ужасов, это картина выполняет свою главную функцию на отлично. Не считая пары сцен, здесь напрочь отсутствуют призраки, отсутствует бьющая фонтаном кровь и какие-либо монстры. Все здесь построено на человеческом страхе и отвращении - и этим фильм пугает похлеще многих куда более откровенных хорроров. И здесь действительно полно вещей, которые вызывают самые неприятные, самые мерзкие ощущения. Наблюдать за этим - удовольствие сомнительное. Но жутко. И неприятно.

О чем этот фильм? О многом. Но в первую очередь об уродливости натур определенных индивидуумов. Фильм периодически меняет темп и выворачивается наизнанку, запутывая и ужасная, удивляя и поражая. Логическая цепь, которая строится на протяжении половины фильма, может внезапно вильнуть в совершенно иное русло. Но несмотря на все приземленные ужасы, здесь полно и философских рассуждений.

Безусловно, это авторское кино, имеющее ноты арт-хауса, и очевидно, что это кино никак нельзя назвать массовым. Собственно, учитывая специфику всего происходящего иначе быть не может. Но стоит отдать должное режиссеру Сиону Соно, что при всех странностях и извращенностях, он создал не просто фильм, а кинематографическое полотно как художник. Все это шокирует, возмущает, выглядит мерзким и отвратительным. Но остается в памяти, сильно проезжается по созданию, производит дикое впечатление и заставляет мозг свернуться в трубочку.

Помимо безупречно представленной визуальной составляющей, которая выглядит весьма пестро и красочно, бросается в глаза крайне убедительная игра актеров во главе с девочкой, которая, кажется, играет на порядок лучше взрослых актеров. Вообще, со всех точек зрения – это продуманная и качественно поставленная работа.

Сергей Косик

напишикомментарий