05

июня

ptakh_jung: концерт в Одессе, 4 июня 2018

4 июля в Urban Music Hall прошел сет киевской группы ptakh_jung в рамках программы Hand Made, являющейся частью международного музыкального фестиваля Odessa Classics, организованного Алексеем Ботвиновым

ptakh_jung – это клавишник Антон Дегтярев (он же Птах) и гитарист Владимир Бабушкин (он же Юнг). Дуэт играет вроде бы электронную музыку, но крепко стоящую на академическом фундаменте. Сами музыканты описывают свой стиль, как «трип между неоклассикой и пост-роком». Справедливости ради стоить отметить, что этот «трип» сопровождается обильным эмбиентом, за который, кстати, отвечает больше гитара, чем клавиши. Именно гитара размазывает слушателя вместе со звуком, выстраивая весьма визуальные саундскейпы, вслед за которыми очень интересно пробираться дальше по рельефу композиции. Академичные клавишные Антона в большей степени выстраивают и плетут мелодические конструкции, нежели погружают в звуковые ландшафты. Получается что-то вроде пост-классики.

Вообще в группе любопытен именно этот баланс: баланс между музыкантами, между мелодической структурой и бесформенным эмбиентом, баланс между классикой и современным электронным саундом. Да, это, безусловно, электроника, но электроника с человеческим лицом. Музыканты совсем не зацикливаются на саунд-дизайне, каждая композиция – это законченный мелодический рассказ со своим прологом, кульминацией и эпилогом.

Драматургия выступления тоже отработана до мелочей. Концерт состоял из 2 частей. Первая часть – это, судя по всему, обычная программа дуэта. Динамически композиции в ней развивались от каких-то задумчивых, очень образных и довольно глубоких звуковых зарисовок и музыкальных тем до весьма экспрессивных и ритмических пост-роковых опытов, наполненных акцентированным гитарным чесом и даже драйвом простигосподи.

Вторая часть – большая развернутая эпическая композиция на 1 час, которая впервые была представлена на недавнем открытии выставки «Черный период» украинского художника Олексы Манна. Это плотный, уверенный трип, сколь атмосферный, столь и вполне конкретный (еще один основополагающий баланс группы, кстати). Звуковые текстуры, музыкальные коллажи, ненавязчивая ритмика, неспешное развитие композиции, где-то добавлялась эмоционалочка, не совсем свойственная жанру, где-то грувчик подхватывал мелодику. Все это звучало как продукт берлинской электронной школы в лучшие ее годы, то есть очень впечатляюще.

Кстати, сами музыканты тоже были впечатлены одесским сетом: во-первых, они отметили новое одесское музыкальное пространство Urban Music Hall («мы такого в Украине не встречали»), а во-вторых, группе очень понравился одесский зритель («нас никогда так не слушали, молча, внимательно, ни одного разговора в зале, все сосредоточены. Идеально!»). Впрочем, по поводу последнего пункта – это конечно же в большей степени фактор фестиваля Odessa Classics, в рамках которого Любовь Морозова сделал проект Hand Made – New Ukrainian Soundscapes. Все это очень нужно одесситам вообще и меломанам в частности.

(фото - Лев Райзман)

Александр Топилов

Писатель, блогер, музыкальный критик

напишикомментарий