06

мая

«Сон» Юрия Жванецкого в «Beit Grand»

Мне было известно творчество Юрия Жванецкого – «графического живописца» и отдельно рок-музыканта Юрия Жванецкого. Но сопоставлять или совмещать их мне в голову не приходило… Так они разрозненно и существовали, оба, два. И лишь нынешняя выставка их СОЕДИНИЛА в одно лицо, - удивление, недоверие, затем понимание: «Ух, ты и впрямь один человек!». Но как это возможно: суровый, точный, классный, вкусный РОК и, фактически, живопись, но книжной иллюстрации; подчас (или повсеместно) буквалистская, тонко, точно прописанная, такая себе «детская»…

 

 

Даже кажется, что то создано методом раскраски! Однако же штрихи столь тонкие, до утончённости и всё, ВСЁ тщательно прописано, как в детстве, либо как до-компьютерными графиками. Рассматривать можно до бесконечности, - столько всяческих подробностей, что не «бьют глаз», а тешут его. И зелень та-а-акая сочная, какой она бывает только в детстве и весной. Ну а заросли, прям как из Анри Руссо, разве что только звери не вылазят. Удовольствие дарует несомненный оптимизм холстов, сама тональность да и сюжеты опознаваемы с детства: совы, фламинго, папоротник, цветуёчки всяческие и ёжик. ЁЖИК, в тумане и вне тумана. Ну, книжная графика живописью и всё тут тебе, что автор подтверждает: «Я рисую бурьянчики», «я же самоучка» (хотя уроки брал), «люблю одуванчик, он выразителен».

 

 

Как этот человек с дипломом и опытом врача создаёт столь детско-точные до наива холсты – загадка, однако, глядя на него, слыша его речь, начинаешь понимать, что ЭТО – его, всецело. Ибо манера его разговора тихая… ХОТЯ он – рок-музыкант. И он (Юрий Жванецкий) не обманул наши надежды, заиграл! И заиграл, как умеет в Одессе только он, классно! Он вёл трио, задавал темы и тональности, словом, классно. И вдруг все эти ёжики (в тумане), фламинго длинноногое, розовое; зелень объединились в высказывании о том, что войны следовало бы избежать, кабы ЗНАТЬ и ИСПОЛЬЗОВАТЬ знания о человеческой психике… Что разум должен, обязан преобладать…

 

 

Т.е. довольно-таки печальный мэссидж в конечном итоге, а ведь экспозиция столь позитивна!!! Н-да, а на выставку в ««Beit Grand»» я попала впервые, благодаря её арт-директору, Сергею Торопицыну.

Ута Кильтер

напишикомментарий