13

ноября

STEVEN WILSON - To The Bone (2017)

Да, Стивен Уилсон стабилен и предсказуем - но только в том, что касается качества его работ и регулярности их выхода. Продуктивности этого музыканта, который недавно отметил пятидесятилетний юбилей, можно позавидовать. Но самое главное, уровень его записей настолько высок, что каждый новый релиз этого музыканта искренне ждешь с огромным нетерпением.

Иногда кажется, что Уилсон - не из этого цифрового и бездушного музыкального мира, ставшего таковым в глобальном плане за последние пару десятилетий. И на протяжении этих двух десятилетий Уилсон делает настоящую музыку. Музыку, которая дышит, которая живет, которая пульсирует.

Несмотря на то, что зачастую Уилсона причисляют к прог-исполнителям, диапазон его музыкальной любви значительно шире, что и проявляется в его необъятном количестве записей. Не чужда Стивену и поп-музыка - именно качественная, интересная и яркая поп-музыка. Это было заметно еще на альбомах Porcupine Tree "Stupid Dream" и "Lightbulb Sun".

И вот, после череды прогрессивных, замороченный альбомов во главе с великолепным и неповторимым "Hand. Cannot. Erase." Уилсон выпустил самый песенно-ориентированный, самый доступный диск в своей сольной дискографии, что подтолкнуло "To The Bone" четким пинком к вершине британских чартов.

Это самая аккуратная, самая интеллигентная и вкусная прогрессив-поп-рок-музыка, которую только можно себе вообразить. Самое потрясающее, что даже, казалось бы, в наиболее простых по его меркам вещах, Стивен продумывает все до незначительных мелочей, в результате чего музыка полностью приковывает внимание, не давая никаких шансов отвлечься от нее.

"The Same Asylum As Before" и "People Who Eat Darkness" - пара наиболее гитарных вещей на альбоме, в то время как "Detonation" на 9 минут - то место на пластинке, где Уилсон отрывается по части увесистого прогрессива. Впрочем, это далеко не единственные прог-заморочки здесь: заглавная "To The Bone" и многие другие вещи тоже пропитаны этим. Но в пестром жанровом многообразии присутствует, например, просто таки танцевальный номер "Permanating", построенный на безупречном скользящем груве, отличной мелодии и имеющий блестящий хук в припеве, который сам воспроизводится в голове после первого же прослушивания. "Song Of I" - атмосферный, неопсиходелической трек с крутой электроникой. Космические пинкфлойдовские просторы перетекают в интимные акустические моменты, сменяясь танцевальными грувами - и все это разнообразие поражает чувством вкуса и изящества, а также целостности. На самом деле, абсолютно каждый трек на этом альбоме имеет свое лицо и индивидуальность.

Похоже, новая работа Стивена Уилсона в очередной раз борется за звание лучшего альбома года.

Сергей Косик

напишикомментарий