11

сентября

Такие релизы: Garcia Peoples, Lemon Twigs, Brian Campeau, White Denim

Garcia Peoples – Cosmis Cash

Garcia Peoples – это "люди" того самого Гарсии, Джерри который. И тут все не просто хорошо, тут все очень хорошо. Вообще сейчас наконец-то пришло время открытого переосмысления недавнего прошлого. Надо понимать, что это вовсе не прямые заимствования, не калька, или, как сейчас принято говорить, реплика (жду, когда уже «кавер-группы» начнут называть «реплик-бэнды»). Ничего такого. Эти молодые люди выросли на музыке 60-70-х, и они просто создают близкий им продукт. При этом вопрос о музыкальной вторичности как-то совершенно не возникает, а ряд групп вообще очень изящно с ним обошлись, вписав главный источник вдохновения в название группы. Так было с Shy Boys, наши современные Beach Boys, за которых не стыдно, и вот Garcia Peoples – чуваки, которые просто играют типичный Grateful Dead.

Использование чужих музыкальных приемов – это, конечно, штука стремная. Сравнение с великими как правило ни к чему хорошему не приводит. И Garcia Peoples совершенно не хочется сравнивать с Дэдами. В конце концов именно вот эта эксплуатация старых идей приводит к тому, что она (идея) снова оживает и начинает как-то развиваться. Потому что контекст и современные музыкальные процессы никто не отменял. Возможно, именно поэтому Garcia Peoples так невероятно круто звучат. Они сознательно не несут ничего нового, являясь лишь последователями. Но в качестве ретрансляторов музыкального мышления 70-х они чуть лучше, чем идеальны.

 

Lemon Twigs – Go To School

Еще одна странная группа, которая, как и Garcia Peoples, не выдумывают ничего нового, а играют старый добрый барокко-поп 60 и арт-поп 70-х. Lemon Twigs – это 2 брата из Лонг-Айленда, Нью-Йорк. Они сами все делают, пишут песни, поют, играют на гитарах, клавишных, барабанах, в общем – на всем. Бэк-группа, впрочем, тоже имеется. И на своем третьем альбоме Go To School они ее полностью обновили. Главный музыкальный вектор братьев – это эксперименты Тодда Рандгрена, Big Star, Badfinger, 10cc. При этом, что не может не восхищать, они снова ж таки ретранслируют их идеи на таком же высочайшем уровне креативности. Они отлично работают с мелодическими конструкциями, вписывая их в постоянно развивающуюся и ни секунды не стоящую на месте композиционную структуру со множеством переходов и прочих смен темпа, ритма, размера, да чего угодно, лишь бы все время что-то менялось. При этом, надо отдать должное, на живых концертах они выдают отличный грувчик и раскачивают молодежь на раз-два. Сейчас они уже стали довольно востребованной концертной группой, отметившись в прошлом году на ряде крупнейших фестивалей мира – от Гластонбери до Монтре. А в этом году они будут открывать концерты Arctic Monkeys. Что еще примечательно в Lemon Twigs? Ну, например, то, что они, американцы, подписали контракт с 4AD, максимально удаленным от подобной музыки английским лейблом. Что ж. Молодцы. Не Lemon Twigs в смысле, а 4AD – в поисках новых путей развития открыли для себя наконец прекрасные 70-е.

 

Brian Campeau - Old Dog, New Tricks

Brian Campeau родился в Канаде в 1980. Там он получил философское образование и переехал в Австралию, Сидней. Там-то он и построил в неспешном режиме себе студию, оборудовав ее как полагается. Первый свой альбом выпустил еще в 2004, и в общем его песни сразу стали крутить на локальных радио. Сейчас он стал уже довольно востребованным музыкантом, у него куча параллельных проектов, вот почему это всего лишь четвертый его сольный альбом за 15 лет музыкальной деятельности. Ко всем своим записям Брайан подходит предельно концептуально. Например, у него была пластинка, где в каждой из композиций использовался только один инструмент, всегда разный.

Музыка на Old Dog, New Tricks – это что-то такое эклектичное, а скорее – внежанровое. Его называют «инди-трубадуром», но здесь для песенника слишком много продуманного, многослойного и сложно аранжированного материала, хотя, конечно, сонграйтерство здесь на лидирующих позициях. Но, несмотря на отчетливо слышное трепетное отношение к мелодии, здесь все же больше именно студийной работы. Брайан Компо, наверное, сейчас является одним из самых креативных и разносторонних студийных музыкантов. Звуковая текстура его песен – это такое пестрое, размашистое полотно с кучей оттенков и полутонов. Да и сам альбом получился очень ярким, крепким и цельным, где хватает места для всего: немного пауэр-попа, немного психоделического фолка, немного инди-трубадурства. Все это смешано с отличным чувством вкуса в изысканное музыкальное блюдо. Пожалуй, один из самых интересных релизов последнего времени.

 

White Denim – Performance

White Denim – американский бэнд из Техаса, которые рубят такой мощный, цепкий, дерзкий современный рок, в котором в равных пропорциях сосуществуют гараж, психоделия, инди, блюз-рок, панк, прогрессив и много чего еще. Изначально критики их называли прямыми последователями Лед Зеппелин и Джими Хендрикса. Дейстивтельно, в их предыдущих работах риффы часто были сделаны с явным оммажем в сторону великих, но на Performance все немного поменялось. Музыка стала разнообразней, интересней, появилось много отличных решений, в их музыке появилось больше фанка и грува. Впрочем, уровень 70-х в их материале до сих пор достаточно высок. Говорят, будто White Denim на раннем этапе были той самой настоящей гаражной группой, репетировавшей исключительно в гараже одного из участников. Там-то они и рубили классику 70-х, добавляя в нее кучу дополнительных ингредиентов и без конца экспериментируя с формой. Кажется, что на своем последнем альбоме они уже пришли к какому-то инди-блюз-рок-прогрессиву, что бы это ни значило. В любом случае это очень бодрая, драйвовая и интересная пластинка с довольно сложной музыкой и насыщенным рок-саундом.

Александр Топилов

Писатель, блогер, музыкальный критик

напишикомментарий