27

декабря

The Good, The Bad & The Queen - Merrie Land (2018)

И снова на арене - The Good, The Bad & The Queen! Настоящая супергруппа, в состав которой входят первоклассные музыканты: Дэймон Албарн, басист Clash Пол Симонон, гитарист Verve Саймон Тонг и барабанщик Тони Аллен, который вместе с Фелой Кути участвовал в зарождении стиля афробит. А продюсером здесь выступает легендарный Тони Висконти. От такой замечательной компании сложно ожидать чего-то сомнительного.

Когда в 2007-м году вышел их дебютный (и до настоящего времени единственный) альбом, не очень верилось, что последует продолжение, да еще и в том же самом составе. Но продолжение не только последовало, но и оказалось не менее впечатляющим. Вызывает огромное уважение то, что эти четверо не продолжили эксплуатировать фишку десятилетней давности, а выпустили совершенно иной музыкальный продукт. Роднит эти работы британская тема, но если дебютный альбом был повернут в сторону Лондона, то "Marrie Land" оказался шире и посвящен жизни после Brexit, выхода Великобритании из Европейского Союза. Сам Албарн обозначил альбом как прощальное письмо Евросоюзу. Здесь есть ощущение некоторой доли ностальгии и размышлении о будущем. Получился альбом, сделанный с явным неравнодушием к происходящим событиям.

Пластинка получилась невероятно интересной, продуманной и цельной. Группа музыкантов выдает множество эффектных и просто приятных мелодий, которые реализуются выразительными музыкальными средствам. Сильнейшим образом впечатляет блуждающая ритм-секция Симонона и Аллена, чей диалог с постоянными сбивками и интересными ритмическими рисунками, сложными барабанными паттернами и глубокими басовыми партиями выглядит изысканной и крайне проникновенной. На этот впечатляющий ритмический фундамент нанизывается многослойная и богатая музыкальная структура с мерцающими гитарными пассажами Тонга, флегматичным голосом Албарна, струнными аранжировками, своеобразными вкраплениями клавишных инструментов, а где-то даже хоровых подпевок. Такое разнообразие и контрасты придают музыке чувство гибкости и свободы, несмотря на меланхоличное настроение в основе.

Очень тонкая, изысканная и интеллигентная музыка, сделанная и с головой, и с эмоциями. Музыка не задаст жару, но заставит сесть и внимательно ее послушать, подумать и оценить безупречный уровень исполнения. Большинство композиций отличаются задумчивостью и имеют в основе философские штуки. С другой стороны, есть тут и такие, более разгильдяйские экземпляры, как "Gun to the Head", напоминающая "Parklife", но с большим уклоном в "брит", чем в "поп". Очень часто композиции выглядят несколько театрализовано, напоминая при этом фолк образца XXI века.

Здорово, что организм The Good, The Bad & The Queen по-прежнему жив и функционирует за счет естественного внутреннего взаимодействия. На самом деле, эту компанию хочется больше назвать группой, цельным организмом, чем просто очередным проектом.

Что касается главного действующего лица, Дэймона Албарна, то есть ощущение, что это один из лучших альбомов, которые он записал за последнее время в составе самых разных проектов, лидером которых он является. И работа The Queen определенно интереснее, оригинальнее и самобытнее, чем тоже хороший, но более формальный "The Now Now" Gorillaz, выпущенный в этом же году.

Сергей Косик

напишикомментарий